Покупки вегетарианцев переведут в онлайн

Автор фото: Анна Воробьева

Владелец транспортной компании объединился с хозяином трех интернет–магазинов, чтобы открыть "Фруктовоз" — сетевой магазин по доставке овощей и фруктов на дом.

Петр Коротченко и Юрий Приходько занимаются бизнесом со студенческих лет. Петр (26 лет) начинал с разгрузки вагонов, потом было кафе, служба такси. В серьезный бизнес переросла идея с грузоперевозками — мувинговая компания "ПТ Групп" закончила докризисный 2008 год с оборотом 15 млн рублей, открыла филиал в Москве. 2009 год заставил искать новые ниши — тогда Петр открыл интернет–магазин, в котором продавал коробки для переезда.
В 2010 году рынок перевозок стабилизировался, рентабельность бизнеса, поначалу превосходившая 80%, установилась на отметке 20–30%. Работать стало не так интересно.
"Надо было искать что–то новое, рынок, который только формируется и на котором есть возможность зарабатывать действительно много", — рассказывает Петр. Вместе с другом Юрием Приходько (26 лет), который 4 года занимается продажами в Интернете, а сейчас управляет магазином tvformat.ru, они решили освоить новый для Петербурга рынок — доставку свежих фруктов и овощей на дом.
"Знакомый сидел на фруктовой диете, жаловался, как трудно найти свежие фрукты. Это и натолк­нуло на мысль об интернет–магазине", — говорят учредители ООО "Фруктовоз Санкт–Петербург".
Общие вложения в запуск составили 500 тыс. рублей. Половину по­тратили на сайт. Несколько недель ушло на фотосессию фруктов, овощей и орехов. Партнеры рассказывают, что петрушку фотограф пытал 10 часов, пока она не стала выглядеть достаточно аппетитной.
Сайт в Москве запустили в июле (его развивает вегетарианка Анна Воробьева), в Петербурге он работает с сентября этого года. Вопрос с транспортом для доставки решать не пришлось — помогли машины "ПТ Групп". В штате магазина 10 курьеров, восемь из них в Москве. Продукты закупают по утрам на оптовых базах, вечером развозят по домам. Средняя сумма заказа в Москве составляет 2–3 тыс. рублей, в Петербурге она в 2 раза меньше.
"У нас потребность в свежих овощах–фруктах только формируется", — говорят предприниматели, которые опираются на статистику "Яндекса". По ней выходит, что в месяц сайт получает всего 1 тыс. таких запросов в нашем городе.
Ребята уверены, что их услуга нужна массовому покупателю, и не перестают вкладывать в рекламу: "Мы не надеемся только на вирусный эффект идеи, в Интернете надо платить за внимание пользователей". В свое время потратили $4 тыс., чтобы стать спонсорами экспедиции дизайнера Артемия Лебедева, не пожалели — получали в некоторые дни до 40 заказов, сейчас работают с сайтами коллективных покупок.
Окупить бизнес хотят до конца года. Рентабельность на уровне 100% и цены выше средних по городу позволяют на это рассчитывать. "Мы отходим от того, что покупки в Интернете хороши своей дешевизной. Сейчас на первое место выходит сервис", — говорит Юрий Приходько.
В Москве доставкой продуктов на дом занимаются магазины сети "7 континент", "Азбука вкуса", а также интернет-сайты utkonos.ru, productorg.ru и др. В Петербурге интернет-гиперкаркетов не так много, еду доставляют сайты dommoy.ru, t-mama.ru. Есть сайты, которые специализируютмя на доставке еды из МакДональдса.
Авроом Аршинов, учредитель компании Elky Games, согласен с тем, что будущее за теми магазинами, которые научатся заворачивать товар в удовольствие от покупки: «Предприятия будут конкурировать между собой не по цене, а по качеству обслуживания».