"Почему вы меня пугаете?"

Автор фото: Итар-Тасс

Петербуржцев отучают от коррупции с помощью рекламы. В городе появились плакаты, на которых белым по красному написано "Не плати за бесплатные услуги", ''Не давай взяток"и "Требуют "лишнего?"".

Концепцию разработало Объединение средств информации
"Има-пресс" по заказу Комитет по печати и взаимодействию со СМИ правительства
Петербурга. Комитет на сайте правительства в разделе "Конкурсы" разместил
информацию о серии грантов, в том числе на информацию компанию в рамках
"Национального плана по борьбе с коррупцией".
Специалистов насторожила простота исполнения и
прямолинейность "месседжа". Кроме слоганов и номеров телефонов горячей линии,
плакаты никакой визуальной информации не содержат, если не считать небольшую
стрелочку вверху плаката и изображение страницы с надписью "Уголовный кодекс". В
"Има-пресс" отказались назвать сумму полученного гранта, однако в пояснении к
конкурсной заявке указано, что она не может превышать 2 639 975 рублей.
В компании рассказали, что было подготовлено не менее 60
вариантов плакатов, более сложных и креативных по исполнению. Однако в процессе
согласования плакатов с инстанцями, чьи номера телефонов на них указаны, - ГУВД
Петербурга и Комитета по вопросам законности, безопасности и правопорядка,
креативные решения были отвергнуты. "Сами понимаете, все люди серьезные. Не руки
же с топорами рисовать", - сказал представитель "Има-пресс". Он попросил не
указывать свою фамилию, так как не является лицом, уполномоченным давать
комментарии, а генеральный директор находится в отъезде. По словам собеседника,
других претендентов на получение гранта не было.
Сергей Межевков, генеральный директор студии рекламы
BrandPRo находит плакаты излишне агрессивными. Они вызывают негативную реакцию и
отторжение: "Приказной тон и почти угроза, а также обращение где-то на "вы", а
где-то на "ты". У меня была бы реакция следующая: Почему вы мне приказываете?
Почему вы меня пугаете? Почему вы на меня кричите? Кричите на тех, кто
берет взятки и покрывает всю эту структуру. Создайте условия, что бы не пришлось
давать взяток, на это деньги и расходуйте, а не на рекламу", - сказал Сергей
Межевков.
"Креативности" в том ее значении, которое предполагает
выраженную драматургию, внутренний "конфликт" и яркую метафоричную форму в это
социальной рекламе нет. Самым большим недостатком этой неэффективной социальной
рекламы является от, что в ней есть призывы и указания на социально-приемлемое
поведение, а указания на одиозный характер проблемы нет", - отмечает Сергей
Ушан, креативный директор коммуникационного агентства ZERO. - Социальная реклама
должна, в первую очередь, волновать обращаться к совести, и только во вторую –
быть инструкцией по применению".
Эксперты отмечают, что у специалистов по рекламе такого рода
социальные заказы не популярны: они неохотно откликаются на проблемы,
порожденные самой моделью общественно-государственного
устройства.