Малый бизнес в тупике

Автор фото: Trend
тупик

Сегодня на круглом столе "Малый и средний бизнес России: правовое регулирование и сложившаяся практика" эксперты сошлись во мнении, что предпринимательством им проще было заниматься в СССР.

Круглый стол проходил в Балтийском информационном агентстве.
Основными барьерами в ведении малого бизнеса сейчас эксперты назвали монополизм (в частности, в подключении к электросетям), коррупцию и рейдерство со стороны госструктур.
Председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Сергей Федоров отметил незаинтересованность районных чиновников в развитии малого бизнеса – отсюда пассивность районных властей по отношению к предпринимателям.
Приехавший из Москвы Роман Жигульский, директор некоммерческого партнерства "Содействие предпринимателям-арендаторам", разделил весь малый бизнес на независимый и афилированный с властью.

По его словам, за все время действия закона о выкупе в Москве не было приватизировано ни одного помещения. "Когда Лужков ушел в отставку, арендаторы, которых в Москве 15 тыс., звонили мне и поздравляли!", - рассказал он.
Еще один московский гость, Илья Хадриков, руководитель Общественного движения предпринимателей "за честный рынок" рассказал, что занимается предпринимательством уже больше 24 лет: он был первым, кто открыл в СССР кооператив по пошиву профессиональной одежды.
"Первые 12 лет заниматься предпринимательством было проще, чем последние 12 лет", - отметил он.
Эксперты сходятся во мнении, что наряду с позитивными мерами в отношении малого бизнеса все развивается по принципу "шаг вперед, два шага назад": свидетельство тому принятый недавно федеральный закон, по которому приостанавливать на 90 дней деятельность компаний могут госслужащие без решения суда (ранее эта мера была изъята из закона о милиции).
Ирина Иванова, представитель собственников торгового центра "Апраксин двор" вообще пришла к выводу, что малый бизнес становится нелегальным: по ее словам, в Петербурге он на 50 % состоит из "нелегалов", которым, объяснила она, в силу менталитета проще договориться о ведении бизнеса с чиновниками.