Мурманский транспортный узел начнут строить во II квартале 2012 года

Начать строительство Мурманского транспортного узла (МТУ) планируется во II квартале 2012 года. Министерством уже издан приказ об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения "Комплексное развитие МТУ".

Мурманский транспортный узел начнут строить во II квартал 2012 году Мурманский транспортный узел начнут строить во II квартал 2012 году
Начать строительство Мурманского транспортного узла (МТУ) планируется во II квартале 2012 года. Министерством уже издан приказ об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения "Комплексное развитие МТУ". В состав объектов входят угольный и нефтяной терминалы, а также железная дорога от станции Выходной до станции Лавна и далее к портовым терминалам.
В настоящее время ФГУ "Ространсмодернизация" ведется разработка документации по планировке территории по этому проекту, для чего в 2009 году было направлено 0,5 млрд рублей, в 2010 году — 2,9 млрд рублей. Предполагается, что правительство РФ утвердит данную документацию в марте 2011 года. Мероприятия по подготовке территории к строительству начнутся в I квартале 2012 года, окончание строительства запланировано на середину 2014 года.
В рамках строительства железнодорожного узла в этом проекте Минтранс обязуется построить станции Лавна и Мурмаши–2, путь от станции Лавна до станции Мурмаши–2, мостовой железнодорожный переход через р. Тулома. Что касается частных инвесторов, то за ними остается строительство железнодорожных путей от станции Лавна до терминалов. ОАО "РЖД" должно будет расширить станцию Выходной и реконструировать участок от станции Выходной до станции Мурмаши–2 с восстановлением пути от станции Выходной до поста "9–й км", а также электрифицировать весь участок.
В ближайшее время правительством РФ планируется принять решение о создании в Мурманске особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ). После принятия соответствующего решения Мурманский транспортный узел получит льготы для создания на основе частно–государственного партнерства крупного международного порта.
На первом этапе ПОЭЗ будет включать угольные и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, в устье р. Лавна, и рыбопромышленный терминал. На втором этапе — контейнерный терминал на восточном берегу Кольского залива и Мурманский логистический центр. На третьем — запасные территории под перевалку контейнеров в районе р. Кулонга.
Предполагается, что общий грузооборот МТУ составит на 2015 год 62 млн т., в 2020 году — 90 млн т.