РЖД построит железную дорогу до Вены через 5 лет

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сегодня в Братиславе презентовал проект строительства "широкой колеи" до Вены. Строительство новой линии может начаться в 2013-2015 годах. С 2016 года будет возможно осуществление коммерческих перевозок.

По его оценке, проект станет катализатором процесса сближения и эффективного взаимодействия железнодорожных систем с различной шириной колеи, а также укрепления внешнеэкономических связей между странами Европейского Союза, Россией и Азией.
Для России реализация этого проекта означает расширение географии контейнерных перевозок с использованием Транссиба и реализацию транзитного потенциала страны, отмечают в РЖД.
РЖД разрабатывает проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Словакии, Австрии и Украины с 2007 года.
В мае 2009 года был подписан меморандум о создании с участием России, Украины, Словакии и Австрии совместного предприятия, которое приступило к деятельности в декабре 2009 года.
Обоснование инвестиций по проекту поручено консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants. В декабре 2010 года проект обоснования инвестиций поступит на утверждение акционерам, которые будут принимать решение о дальнейших действиях.
Предполагается, что в 2011-2013 годах будут вестись разработка ТЭО и полного бизнес-плана, а также проектные работы.
"К новой железнодорожной линии и терминалу тяготеют многие европейские страны: Словакия, Австрия, Чехия, Венгрия, Германия, Швейцария, Италия, Словения, Сербия и Хорватия.
Анализ расположения источников природных ресурсов и рынков сбыта готовой продукции в мировом масштабе показывает, что географическое расположение железнодорожного пространства с шириной колеи 1520 мм предоставляет огромный ресурс для развития перевозок грузов между странами Западной Европы и Восточной Азии", - поясняют в пресс-службе РЖД.
Строительство железнодорожной линии "Кошице – Братислава – Вена" позволит исключить перегрузку грузов на станции стыкования линий с шириной колеи 1520/1435 мм, что обеспечит сокращение стоимости и времени доставки, а значит, и транспортной составляющей в конечной цене перевозимых товаров. Сквозная перевозка обеспечит европейским товарам более быстрый и легкий способ доставки на растущие рынки России, Украины, Казахстана и других стран, использующих стандарт колеи 1520 мм.
Реализация проекта обеспечит также экономию оборотных средств грузовладельцев за счет двукратного сокращения сроков доставки грузов из Восточной Азии в Западную Европу по сравнению с морским маршрутом (с 28-30 до 13-14 суток).
Высвобождение оборотных средств, по подсчетам РЖД, составит в зависимости от стоимости перевозимого груза до 1000 долларов с одного контейнера. Таким образом, реализация проекта должна принести существенные экономические выгоды всем его участникам.