Надписи на пакетиках принесут потери

Автор фото: Trend
чай

Закон об обороте лекарственных средств осложнил жизнь производителей фиточаев. Участники рыка считают новые требования слишком затратными или даже невыполнимыми.

Опасность для производителей фиточаев и травяных сборов таит в себе ст. 46 ФЗ "Об обороте лекарственных средств", вступившего в силу 1 сентября. Она касается маркировки лекарственных средств.
Теперь производитель обязан размещать подробную информацию о продукте (наименование, дата выпуска, срок годности и др.) на первичной упаковке. Это значит, что ее необходимо нанести на каждый фильтр–пакетик, тогда как ранее эти данные находились на внешней упаковке.
"Это просто невозможно. Эта проблема волнует всех производителей фиточаев. Надеемся на законодательные поправки", — рассказала бренд–менеджер одного из крупнейших предприятий отрасли — ОАО "Красногорсклексредства" Полина Кожевникова.

Как утверждает глава петербургского ООО "МК "Народная медицина" Игорь Каменев, подзаконных актов, разъясняющих, какая упаковка считается первичной, а какая вторичной, до сих пор не вышло.
Ответа на этот вопрос из Министерства здравоохранения предприниматель пока также не получил. Но производитель уже рассчитал потери от перехода на фильтр–пакеты с ярлычками и ниткой.
"Закупка нового фасовочного оборудования обойдется нам в 500 тыс. евро. Плюс придется приобретать нитки, ярлыки", — рассказал Игорь Каменев. За счет этого стоимость продукции поднимется на 30%, а некоторые малые предприятия могут обанкротиться, полагает он.

На заметку: Федеральный закон № 61 "Об обороте лекарственных средств" вступил в силу 1 сентября 2010 г. Производители должны привести упаковку в соответствие с новыми правилами в течение 90 дней.