Органический бизнес как тренд

Автор фото: Trend
одежда

Приверженцы здорового образа жизни начинают диктовать моду. Предприниматели улавливают спрос и начинают на этом зарабатывать. Вера Дмитриева шьет одежду из органики.

Вера Дмитриева, владелица студии Lowfat, занимающейся производством одежды из органических тканей, к 30 годам успела поработать по найму в крупной компании, пройти курс MBA, прийти на 4 месяца в качестве антикризисного менеджера в журнал "Интербизнес" и проработать здесь главным редактором 4 года.

Сейчас ее собственная студия шьет и продает 200 изделий в месяц. Основной линией является одежда для дома: предпринимательница рьяно старается привить культуру одеваться дома красиво.
Мысль, что такая одежда должна быть сшита из органических тканей, пришла сама собой.
Вера — чуть ли не первая в Петербурге, кто строит бизнес по принципам, о которых многие даже не слышали: ресайкл (когда старым вещам дается вторая жизнь; в офисе бизнесвумен весь интерьер — "перерожденные" вещи из коммуналок, например, старая дверь служит ширмой для примерочной) и no waste (безотходное производство: из остатков ткани у нее шьются аксессуары — ободки и броши).
Органические ткани она закупает в Италии и Франции, это хлопок и то, что можно назвать альтернативой ткани — бамбук, эвкалиптовое волокно, материал из переработанных пластиковых бутылок и из панцирей крабов.

"Органического хлопка, то есть выращенного без воздействия на семена какими–либо удобрениями, всего около 5% на земле, других тканей — органической шерсти (ее получают от овец, которых ничем не пичкали) — и того меньше", — говорит Вера Дмитриева. Стоит органическая одежда дороже обычной (к примеру, футболка стоит 4 тыс. рублей).

В старт бизнеса она вложила 6 млн рублей. Окупить вложения бизнесвумен рассчитывает через 3 года. В планах — запуск линии GINGER by LowFat (одежда для йоги), с ней объем производства удвоится. В компании работают 15 человек. Одежда продается в четырех магазинах в Петербурге, трех в Москве и через Интернет.

Офис Веры (помещение площадью 100 м2 в центре города) походит и на квартиру–студию, и на пространство лофта одновременно. Постоянные клиенты приносят свои чашки и складируют их на комоде. Приходя, они угощаются органическим (то есть выращенными без каких–либо удобрений) кофе и чаем.

Тут же расположено и рабочее пространство — несколько рабочих мест с компьютерами. С верхних стеллажей свисают рулоны ткани, стоят ящики со сливами и яблоками и бегает кот.
"У меня всегда было чувство, что нужно беречь то, что дает нам природа. В то же время, я понимаю, что бизнес, в основу которого заложен принцип экологичности, — это свободная ниша в Петербурге. Занимаясь этим сейчас как пионер, я создаю хороший задел на будущее", — говорит предпринимательница.

В Петербурге пока в основном продают носки и нижнее белье из бамбука: небольшие лотки с органическими вещами расположены у станций метрополитена.