Большой тупик для малых отелей

Автор фото: Trend
миниотели

Причиной проверок и гигантских штрафов малых отельеров со стороны ФМС становятся не недоплаченные 2 рубля за туриста, а недонесение информации о передвижении граждан.

Напомним читателям, что на прошлой неделе в Доме предпринимателей прошло заседание Общественного совета по малому бизнесу, посвященное проблемам малых отелей. Обсуждалась плата в 2 рубля с туриста за день, которую он должен вносить сам, а сотрудники отелей — его регистрировать в миграционной службе в течение 24 часов.
В противном случае их, а не туриста, ждут штрафы на сотни тысяч рублей.
Участники встречи, обменявшись горестным опытом попыток правильно исполнить федеральные законы и выяснив, что алгоритма, например, регистрации россиян не существует, вспомнили, что в советские времена работники гостиниц отвозили регистрационные карточки на Литейный пр., 6, и отдавали их в окно.
"Окно открывалось, — рассказал Владимир Васильев,президент НП "Ассоциация малых гостиниц СПб", — рука забирала все карточки, и у нас не было никаких проблем". Сейчас выяснилось, что, для того чтобы отдать регистрационные карточки в службу ФМС, нужно отвезти их по этому же адресу, но они никому не нужны. "Их там не принимают, — рассказала директор отеля Trezini Анна Шишкина. — Я пыталась туда отдать пять папок".
Это стало сюрпризом для сотрудников ФМС, участников встречи.
Отельеры отмечали, что система "Электронный курьер", внедренная для регистрации постояльцев, не всегда стыкуется с обновлением федерального законодательства.