Алкогольные напитки станут меньше и страшнее

В Госдуму внесен проект техрегламента на спиртные напитки. Он требует разливать слабоалкогольные напитки в тару не более 0,35 л и писать о вреде алкоголя не менее, чем на 20% этикетки.

Депутат от "Единой России" Виктор Звагельский внес в Госдуму
законопроект "Технический регламент на спиртные напитки". Ранее дума приняла к
рассмотрению техрегламенты на пиво и винную продукцию. Нынешний документ
касается всего остального алкоголя.
Техрегламент на спиртные напитки содержит две существенные
новации. Во-первых, согласно документу, потребительская упаковка
слабоалкогольных напитков не может превышать 350 мл. К слабоалкогольным
техрегламент относит напитки крепостью не более 7 градусов.
С инициативой ограничить объем тары слабого алкоголя
выступил еще год назад президент Дмитрий Медведев. Мнения участников рынка тогда
разделись: одни сказали, что понесут затраты на переоборудование производства,
другие – что им все равно, в какой упаковке выпускать продукцию.
Рынок слабоалкогольных напитков стагнирует, констатирует
глава отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его данным, продажи этой
продукции сократились в первом полугодии 2010 года на 26,5%.
"Потребление этих напитков может сократиться, - полагает
Вадим Дробиз. – Люди не будут покупать две банки по 0,33 л вместо одной
0,5".
Слабоалкогольные напитки производит, в частности,
петербургская "Балтика",
причем разливает их в тару, порой превышающую 0,35 л. Однако директор по
корпоративным связям и информации "Балтики" Алексей Кедрин сообщил, что
доля этих напитков в портфеле компании не превышает 1% и выразил готовность
соблюдать закон после вступления его в силу.
Вторая новация заключается в том, что надпись о вреде
чрезмерного употребления алкоголя должна будет занимать не менее 20% этикетки
или контрэтикетки.
"Если речь идет о надписи на контрэктикетке, то ничего
страшного", - считает президент Северо-западного альянса участников алкогольного
бизнеса "АЛБИ"Игорь Попов.
"Я плохо представляю себе такую надпись на этикетке дорого
напитка, например Hennessy", - отмечает Вадим Дробиз.
"На потребление спиртных напитков может повлиять только
социальная политика государства: если люди станут жить лучше – будут и меньше
пить", - говорит президент группы "Ладога"Вениамин Грабар.
Гораздо большим ударом для производителей алкоголя могут
стать новые акцизы. Сейчас в правительстве обсуждается разработанный Минфином
законопроект, повышающий на 10% акциз на крепкий алкоголь и на 20% - на пиво.