В центре Петербурга построят подводный паркинг

Автор фото: Trend
Глава театра Валерий Гергиев

Уже через 2 года в Петербурге может появиться первый паркинг под руслом Крюковым каналом, который частично решит дефицит парковочных мест рядом со второй сценой Мариинки.

Генпроектировщик второй сцены Мариинского театра, Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений (КБВиПС), разработал проект подземной трехуровневой парковки. Она расположится прямо под Крюковым каналом, но на какой глубине, авторы проекта не сообщают. Паркинг рассчитан на 326 машино-мест (глубина непосредственно паркинга составит 7,5 м). Пока в проекте Мариинки-2 предусмотрена одна стоянка на 93 машино-места, что для театра явно недостаточно.
"Представьте, что есть Мариинка-1, -2, -3. Это примерно 5 тыс. зрителей плюс 5 тыс. сотрудников театра", - говорит технический директор КБВиПС Кшиштоф Поморски.
Паркинг площадью 3 тыс. м2 будет иметь въезд через тоннель со стороны Театральной пл. и восемь подземных лифтов, чтобы прямо со стоянки можно было попасть в театр. Кшиштоф Поморски уверяет, что технологических проблем для строительства такого паркинга нет: "Глубина канала всего 2 метра. А плотность воды меньше, чем грунта, поэтому построить подземный паркинг под каналом даже проще".
В компании Knigt Frank считают, что такой коммерческий проект будет нерентабельным из-за больших инвестиций в создание машино-места. Гендиректор Praktis СВ Сергей Федоров, наоборот, полагает, что данный проект себя окупит. "Стоимость одного машино-места в таком паркинге составит 1,2 млн рублей, тогда как в наземных паркингах она варьируется от 800 тыс. до 2 млн рублей", - говорит Сергей Федоров.
Получается, что стоимость возведения паркинга должна составлять от 400 млн рублей. Всего на данный момент на строительство Мариинки-2 потрачено 12,5 млрд рублей.
Впрочем, как сообщили в комитете по строительству, никаких заявок и постановлений об изыскательских работах по строительству паркинга под Крюковым каналом пока не было.