Биотехнологии вывели в лидеры

Петербургская компания "Алкор Био" из небольшого диагностического центра выросла в производство реагентов для лабораторной диагностики, заняв 30%российского рынка

Дмитрий Полынцев начал заниматься биотехнологиями в 1990–е, когда все знакомые, услышав это слово, крутили пальцем у виска.
Сейчас компания "Алкор Био" занимает 30% российского рынка по производству реагентов (биохимических, химических и др. веществ) для лабораторной диагностики. Другое их название — тест–системы.
В 2008 году оборот компании составлял более 370 млн рублей, в 2009 году — более 368 млн рублей. В 2010 году компания рассчитывает выйти на оборот 400 млн рублей в год.
Мотив заняться своим делом в 1990–е годы был прост: зарплата научного сотрудника не позволяла содержать семью, и Дмитрий с партнером зарабатывали на перепродаже оборудования для лабораторной диагностики и имели свой небольшой диагностический центр.
Рост компании происходил по мере того, как становился понятен рынок: в каком оборудовании медицинские учреждения нуждаются, как складывается ценообразование и т. д.
Помогали развиваться и рискованные шаги: например, уже имея большие объемы продаж, бизнесмены проанализировали спрос, поняли, что медицинским учреждениям интересны приборы для диагностики заболеваний щитовидной железы, и снизили на них цены на 5%. "Это резко увеличило наши продажи, и некоторым компаниям пришлось из–за этого уйти с рынка", — говорит Дмитрий Полынцев. В 2007 году образовалась группа компаний "Алкор Био", клиническая группа была выведена в отдельное направление — диагностический центр "Алкор Био". В основном он нужен для обкатки собственных диагностических тест–систем.
В ГК также входят компания "Транс Технологии" (занимается стволовыми клетками), ООО "Вега" и ООО "Ген" (также научные разработки).
Основную прибыль приносит производство диагностических тест–систем (сейчас в ассортименте 40 наименований, в этом году на рынок будет выведено еще 20). Это позволяет развивать научные разработки. "Тратим в основном свои деньги, раньше помогал Фонд Бортника. В 2008 году мы только в совместные проекты вложили 8 млн евро", — говорит бизнесмен. В ГК сейчас работают 300 человек, в кризис обороты снизились на 12%.
"Любая компания, которая хочет развиваться, должна быть экспортоориентированной", — отмечает Дмитрий Полынцев.
По его словам, с россиянами в Европе мало кто хочет работать, поэтому продукцию там продвигают за счет зарубежных партнеров. 90% клиентов компании — государственные и частные больницы России и СНГ, это 2 тыс. клиентов.
Секретом успеха Дмитрий Полынцев считает медленное, планомерное движение вперед - таким же, по его словам, должно быть и развитие инноваций в России, помощь государства небольшим фирмам, ведь именно так появляются силиконовые долины. На этом же рынке работают российские производители тест–систем: "Хема", "Диагностические системы" и др.