Озера чистили по–разному

Автор фото: "ДП"

Экологическая акция "2010: год чистых озер" подходит к концу. Компании в последний раз вывозят своих сотрудников убирать мусор. В то время как одни это делают с песнями и плясками, другие предпочитают не привлекать лишнего внимания к акции.

В прошедшую субботу, 4 сентября, группа компаний МЕДИ совершила заключительный выезд на Голубые озера. Несмотря на то что активно отдыхающих сменили мирные грибники, мусор по–прежнему портил лесной пейзаж.
Выполнив гражданский долг, волонтеры насладились экологическим фуршетом и предались другим увеселениям: стреляли из лука и арбалета, пели песни под мандолину, рисовали на лицах. Помимо всего прочего на берегу Голубого озера установили символ акции — скульптуру лягушки работы Ольги Юрьевой.
Подводя итоги проекта, организаторы отметили, что компании по–разному выполняли обещание очищать водоемы. Одни делали это публично, другие более скромно.
"Есть активный пул компаний, которым важно привлекать внимание и которые зовут своих сотрудников на уборку, — объясняет Арсений Ефремов, координатор проекта. — Другие компании не ставят своей целью пиар. Они присоединились к проекту, сказали: "Да, это хорошее дело, а дальше не особо афишировали проводимые акции"".
Некоторые участники проекта имеют свои причины не привлекать лишнего внимания к уборкам.
"Мы занимаемся хозяйственной деятельностью на Глубоком озере: разводим форель, — рассказал Алексей Кондратенко, специалист ЗАО "Гатчинский комбикормовый завод", принимающий участие в проекте, — поэтому поднимать шумиху вокруг того, что мы там еще и порядок наводим, не совсем в наших интересах". По его словам, сотрудники завода следят за чистотой водоема. "Наш отдел ездил пару раз отдохнуть, озеро ведь красивое, заодно и убрались. Собрали мусор в кучи, а ближе к осени нужно будет его вывезти", — добавил Алексей Кондратенко.
По мнению Тамаза Мчедлидзе, главного врача системы клиник МЕДИ, нет ничего плохого, когда бизнес использует уборку для собственной выгоды, не только привлекая внимание общественности, но и повышая корпоративный дух компании.
По словам организаторов, проекту не хватило людей, которые помогли бы наладить более плотный контакт с властью. Однако кое–что сделать удалось: в октябре при поддержке комитета по печати и взаимодествию со СМИ Петербурга в городе разместят социальную рекламу с призывами не оставлять мусор на озерах. Также ко всеобщей радости на Голубых озерах появились мусорные контейнеры.
В итоге, начиная с 5 июня силами компаний было проведено 27 уборок. Экологические акции продлятся вплоть до 25 сентября, а в октябре бизнесмены подведут итоги и обсудят, есть ли смысл создавать подобный проект в следующем году.