Кам бэк, секси-самураи

Почти любое японское модное поветрие неминуемо затрагивает Россию. В связи с этим стоит ожидать, что россиянки начнут усиленно скупать самурайские мечи.

Еще совсем недавно увлечение историей в Японии было сугубо мужским занятием и сводилось к чтению книг и журналов, в которых описывались деяния исторических личностей. Однако за несколько последних лет число женщин среди поклонников старины выросло многократно. Они сосредоточились прежде всего на развлекательной и романтической составляющей исторических событий, что заметно изменило рынок соответствующих товаров и услуг и дало мощный толчок его развитию.
Служащие токийского магазина Jidaiya, который специализируется на товарах исторической тематики, отмечают, что еще в 2006 г. семь из 10 покупателей были мужчинами, а сейчас половина -- женщины от 20 до 40 лет. Японские СМИ окрестили таких потребительниц рэкидзё («фанатки истории», «исторички»). Рэкидзё составляют все более заметную часть посетителей многочисленных исторических фестивалей, которые проходят по всей стране. И те из них, кто помоложе, уже не стесняются носить на себе самурайские мечи, что испокон веков было табу для японок.
«Секси-самураи»
В ряды рэкидзё попадают разными способами, например, через компьютерные игры и комиксы, где персонажи, созданные на основе реальных исторических личностей, выглядят очень привлекательно. Впрочем, основная причина, о которой все увереннее говорят эксперты, в том, что японки разочарованы в современных мужчинах и ищут свой идеал в средневековых воинах. «Девушки просто теряют голову от мускулистых, волевых и верных долгу героев прошлого. А офисные служащие, которые всю жизнь проводят на работе, просто не способны на мужественные поступки и самопожертвование», -- рассказывает 27-летняя посетительница книжной лавки для рэкидзё. «Секси-самураи» стали последним писком моды в Стране восходящего солнца. Всего за несколько лет продажи их биографий выросли десятикратно, семейные гербы стали амулетами, а могилы -- местом массового паломничества японок. Несмотря на продолжительный экономический спад, товары с изображениями героев прошлого пользуются неизменным спросом. А их рынок уже оценивается в $700 млн. Рейтинг самых желанных «секси-самураев» время от времени меняется, однако его редко покидает, например, Датэ Масамунэ, военачальник XVI века, который также известен как Одноглазый Дракон. После того как в эфире государственного телеканала NHK с успехом прошел сериал про него, город Сэндай, где он похоронен, стал настоящим магнитом для рэкидзё.
С мечом наперевес
Спрос на историю привел к тому, что туристические агентства начали предлагать рэкидзё туры по памятным местам, производители продуктов и напитков стали размещать на этикетках изображения героев прошлого, а осенью 2009 г. их лица появились на постерах, призывающих голосовать на выборах губернатора в одной из префектур. Многие рэкидзё настолько увлекаются, что начинают тратить на хобби все свободные средства: украшают дома историческими предметами и фотокопиями документов, мечтают назвать будущего ребенка в честь любимого самурая. А те из них, кто решил все-таки выйти замуж, обеспечивают немалую прибыль фирмам, занимающимся прокатом исторических костюмов: все больше женихов на таких свадьбах предстают перед гостями в копиях доспехов какого-нибудь «секси-самурая».