Бизнес на огнестойкости

Автор фото: Trend

Компания "СервисКомплект" наносит на негорючий лист особого состава акрил, делая его готовым к использованию в отделке зданий. Спрос на огнестойкость сейчас растет.

Стекломагнезитовые листы (СМЛ) с акриловым покры­тием используются для внутренней и внешней отделки зданий. Внешне такой лист похож на обычный гипсокартонный, но отличается начинкой. В составе последнего поколения таких листов нет ни древесной стружки, ни асбеста, он выполнен из негорючего и нетоксичного материала.
В 2008 году выручка "СервисКомплекта", в штате которого всего пять сотрудников, составляла 30 млн рублей, в 2009 году — 55 млн рублей, в этом году компания рассчитывает достичь выручки 70–80 млн рублей. Стекломагнезитовые листы фирма закупает в Китае, где размещена основная часть производств СМЛ в мире.
"Технологию нанесения­ акрилового покрытия на СМЛ мы разрабатывали и улучшали совместно с производственной компанией "Вега", на чей базе и размещено производство", — рассказывает Владимир Домаков, коммерческий директор ООО "СервисКомплект". Ежемесячно компания продает 4–7 тыс. стекломагнезитовых листов с акриловым покрытием петербургским строителям, а также поставляет их на юг России: в Краснодар, Ростов–на–Дону — продает во Владивостоке.
В 2010 году компания будет развивать новое для себя направление и наносить на стекломагнезитовый лист уже пластиковое покрытие (HPL–пластик). Вложения в разработку технологии, отработку производства и сертификацию составят 2–3 млн рублей. Планируется выпускать 2–3 тыс. единиц продукции в месяц. Продукт, объясняют в фирме, должен быть востребован по двум причинам: ужесточившиеся в связи с пожарами требования МЧС и более выгодное ценовое предложение.
"Аналоги продукта с нанесенным пластиком предлагают­ся в городе за 800–900 рублей за 1 м2, мы предложим цену ниже и намере­ны получать прибыль за счет объема продаж", — говорит Владимир Домаков. По его оценкам, объем рынка нового продук­та — СМЛ с нанесенным HPL–пластиком — составляет по России 2–4 млрд рублей в год, фирма рассчитывает занять 3% рынка.
"Материалы поставляются на коммерческие и бюджетные объекты: бизнес–центры и складские комплексы, где требования по огнестойкости очень высоки; в дет­ские сады, школы, больницы, поликлиники, дома для престарелых и т.д.", — говорит Владимир Домаков и добавляет, что сфера их использования весьма широка.
В России закупают стекломагнезитовые листы, наносят на них покрытие и предлагают строительному рынку около 15 компаний, в Петербурге этим занимается не более пяти фирм. Петербургская компания "Унипрок", 90% продаж которой приходятся на стекломагнезитовые листы, создала филиалы в восьми регионах России, а также открыла представительство в Белоруссии. "Мы обращаемся к проектировщикам, которые прописывают, какие материалы будут использоваться в строительст­ве. Кроме того, к нам напрямую обращаются сами строители", — рассказывают в компании.