Как Петербург будет удерживать цены на хлеб

Автор фото: "ДП"

Чтобы снизить цены на хлеб, Смольный выделяет 200 млн рублей. Куда они пойдут, точно не известно. Идея правительства построить собственный хлебозавод никому не нравится.

Огласив планы по строительству собственного хлебозавода, Смольный тут же от них отказался. В четверг на заседании правительства было объявлено о том, что удалось уговорить хлебопеков не повышать цены на социальные сорта хлеба.
Чуть раньше председатель комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) Евгений Елин сообщил, что правительство города ищет способы удержать цены на хлеб. Выбор был невелик: или выпускать социальные сорта хлеба на арендуемых помещениях, или построить для этого свой завод. Объем производства должен был составить 40-45т в сутки (около 20% рынка), инвестиции в проект - 200 млн рублей.
Социально значимыми сортами признаны ржаной хлеб и батон "Нарезной" из муки первого сорта. В основном они продаются в торговых сетях, цены на них город держит уже 2 года.
Читайте также:
Корпоративный хлеб
Идею с заводом президент Московской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон назвал экономически безграмотной и политически вредной. По его словам, городские пробки не позволят развезти хлеб из единого центра даже по существующим булочным. Это при том, что для реализации произведенной продукции магазинов понадобится больше.
"Как они будут понижать цену?" - недоумевал во время форума "Агрорусь" начальник департамента администрации полпреда президента РФ по СЗФО Сергей Зимин (бывший зампред КЭРППиТ). - Если демпинговать, к ним сразу придет Коломийченко". Сам глава петербургского УФАС Олег Коломийченко объявил проект Смольного "возвратом к социалистической системе в отдельно взятом регионе".
Для Смольного идея, наоборот, выглядела логичной: в начале 2010 года город приобрел мукомольный комбинат "Невская мельница". Ранее он принадлежал ООО "УК ПБЛ Холдинг", подконтрольному бизнесмену Андрею Каткову (его считают близким премьер-министру РФ Владимиру Путину). В итоге позиции другого крупного игрока рынка муки - "Аладушкин групп" - стали выглядеть не столь незыблемо.
По мнению производителей, городу надо поступать ровно наоборот: не усиливать влияние на рынок хлеба, а развивать конкуренцию, в частности возрождать мини-пекарни и стимулировать их развитие. Главное для этого - дать им льготы по арендной плате.