Работники McDonalds как индикаторы кризиса

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Так называемый "Индекс Бигмака" известен как показатель покупательской способности национальных валют. Он рассчитывается исходя из стоимости самого знаменитого гамбургера в разных странах мира. Но "ДП" удалось найти в фастфуд-сети McDonalds еще один уникальный индикатор оживления рынка труда и экономической ситуации в стране.

Эксперты обратили внимание, что в самый разгар
экономического кризиса в ресторанах этой сети исчезли плакаты, приглашающие на
работу. В то же время было отмечено, что среди продавцов, объявляющих свободные
кассы, появилось достаточно большое количество людей в возрасте около сорока
лет. Это связывается с тем, что в первые кризисные месяцы уволенные со своих
производств сотрудники были вынуждены оперативно искать себе работу и McDonalds,
всегда готовый набирать сотрудников, для многих стал единственным выходом из
ситуации.
Сейчас, когда на рынке труда произошло некоторое оживление,
плакаты с призывами идти работать в McDonalds вновь появились в больших
количествах. Резко помолодел и рабочий коллектив – вновь за прилавками стоят
молодые люди студенческого возраста.
В отделе по трудоустройству компании подтвердили, что во
время кризиса набор персонала был более активным – количество желающих
устроиться на работу существенно увеличилось. Сейчас активность потенциальных
сотрудников снизилась. Вероятно, связано это с размером заработной платы – за
час работы начинающему сотруднику платят 87 рублей, более опытному – 100 рублей.
Арифметический подсчет показывает, что месячная зарплата
начинающего работника составит не более 14 тыс. рублей при восьмичасовом рабочем
дне пять раз в неделю. И если в разгар кризисных увольнений работа за такую
зарплату для многих была единственным выходом, то сейчас есть возможность найти
более престижную и оплачиваемую работу.
Специалисты по рекрутингу отмечают и еще одну тенденцию –
сейчас коммерческие компании с большей охотой, чем ранее, принимают на работу
именно молодых специалистов. "Коммерческие компании сейчас действительно с
охотой набирают сотрудников без опыта работы", - говорит Вероника Громова,
директор кадрового агентства "Вектор" - "Во-первых, им можно платить меньшую
зарплату. Во-вторых, в сфере продаж, например, приветствуются такие качества,
как энергичность и отсутствие амбиций. С другой стороны, приходится тратиться на
обучение таких сотрудников, а это может себе позволить только крупная
компания".