На "американских мостах" меняют генподрядчика

Автор фото: Trend

Город намерен расторгнуть контракт с генподрядчиком реконструкции набережных Обводного канала — ООО "Флора". Повторяется ситуация со строительством второй очереди КАД, когда, пообещав выполнить работы за самую низкую цену, компания не выполнила своих обязательств.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга
намерен расторгнуть с ООО "Флора" договор подряда на реконструкцию набережных
Обводного канала под "американскими мостами". Как сообщает представитель
комитета, контракт будет расторгнут, несмотря на заверения со стороны "Флоры" о
возможности дальнейшего продолжения работ. "Такое решение принято в связи со
срывом подрядчиком сроков работ согласно государственному контракту", —
поясняют в комитете.
За ходом работ в районе "америкнаских мостов" dp.ru следил
начиная с весны.
"К ООО "Флора" будут выставлены претензии и штрафные санкции
за срыв работ согласно государственному контракту. Новый подрядчик должен будет
завершить все необходимые работы на данном объекте до конца 2011 года. Это
возможно, так как важнейшие мероприятия по освобождению территорий под
строительство уже выполнены. Сроки производства работ комитет возьмет под
жесткий контроль", —пояснили в пресс–службе комитета по транспортной
инфраструктуре.
Комитет рассчитывает подписать дополнительное соглашение о
расторжении контракта до 1 сентября этого года и уже до 15 сентября определить
нового генподрядчика.
Получить комментарии у "Флоры" dp.ru не удалось. Офисный
телефон, номер которого указан на официальном сайте компании, голосом
автоинформатора отвечал, что его на самом деле "не существует".
Реконструкция набережных Обводного канала выступает единым
инфраструктурным проектом с реконструкцией железнодорожных "американских
мостов". Движение по этим важнейшим для города участкам было закрыто в конце
2007 года. По плану в результате реконструкции набережных будет расширена их
проезжая часть (до четырех полос движения на нечетной стороне набережной и до
шести полос на четной), а саму набережную под мостами углубят на 2 м, что
позволит увеличить высоту подмостового габарита до 5 м.
Ранее сообщалось, что работы по Обводному каналу должны
завершиться в конце 2010 года, однако из-за кризиса и отсутствия финансирования
сроки были сдвинуты на конец 2011 года.
Работы по реконструкции набережных Обводного канала могут
выполнить десяток опытных дорожно-строительных фирм Петербурга, полагает
генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса"
Юрий Агафонов. Он уверен, что технологически успеть выполнить все работы в срок
до конца 2011 года возможно, но при условии стабильного финансирования со
стороны заказчика.
За последние годы "Флора" заработала славу демпингующей
компании. Она получала подряды на строительство КАД и других городских объектов,
предлагая самую низкую цену, чем вызвала недовольство других игроков
дорожно-строительного рынка.
Ранее "Флора" уже лишалась подрядов. Так, в конце прошлого
года и начале этого Дирекция по строительству КАД расторгла контракт с компанией
на строительство двух участков объездной. Дирекция мотивировала это срывом
сроков работ.
Участники дорожно-строительного рынка Петербурга говорят о
многочисленных долгах "Флоры" перед своими контрагентами. По данным Арбитражного
суда Петербурга, сегодня в рассмотрении находятся десятки исков о взыскании с
"Флоры" долгов перед контрагентами на общую сумму в сотни миллионов рублей.
По официальной информации городского Арбитражного суда, 18
августа этого года поступил иск от компании ООО "ОНЗА" о признании компании
"Флора" банкротом. Пока решение о судьбе искового заявления не принято. "Флора"
должна "ОНЗА" за предоставленные ей транспортные услуги около 1,5 млн рублей.
Средства взыскать не удается, поэтому, как пояснил dp.ru генеральный директор
компании "ОНЗА" Василий Андрейченко, принято решение о направлении в суд иска о
банкротстве.
Эксперты не устают винить в ситуациях, подобных этой, ФЗ №94
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", который постулирует единственный критерий
выбора победителя госконкурсов — минимальную цену.
Подобные проблемы с генподрядчиками будут продолжаться и в
будущем, считает Юрий Агафонов. "Раньше комиссии принимали решение исходя из
опыта, квалификации, технической оснащенности и кадровой обеспеченности
компании-конкурсанта. А сегодняшняя система аукционов позволяет появляться на
рынке компаниям, которые берут на себя такие обязательства, которые ни одна
уважающая себя дорожно-строительная фирма не взяла бы. Они выигрывают конкурсы,
а затем могут не выполнить обязательства и исчезнуть", — говорит он.
Справка: ООО "Флора" зарегистрировано в 2006 году, размер
уставного капитала — 100 тыс. рублей. Единственный собственник
компании — Александр Коростовцев. "Флора" формально входит в структуру ЗАО
"Корпорация "Согласие Стройинвест", принадлежащего главе Союза армян России Аре
Абрамяну. Источник информации: ЕГРЮЛ.