Петроградка изгоняет ларьки

Автор фото: "ДП"

Чиновники Петроградского района требуют новых ограничений для мелкорозничной торговли. Пострадают малый бизнес, пивовары и продавцы газет, выиграют розничные сети.

Петроградские чиновники попросили Смольный ввести ряд
ограничений на мелкорозничную торговлю. На коллегии по потребительскому рынку
они предложили запретить продажу в ларьках пива и сигарет.
Количество же самих ларьков, располагающихся в центральных
районах города, чиновники просят уменьшить. Просьба подкреплена традиционными
ссылками на борьбу с вредными привычками, антисанитарию и уродливый внешний
вид.
Убрать ларьки районные власти просят регулярно, уверяя, что
местным жителям они не нужны. Несколько лет назад администрация Центрального
района просила городских депутатов обсудить ночную торговлю. СМИ по этому поводу
разразились шквалом критики, и вопрос был снят.
На этот раз районные чиновники решили действовать через
комитет по экономическому развитию и торговле (КЭРППиТ): егот просят выйти с
соответствующей инициативой к городскому правительству. В самом комитете
обращения еще не получили.
Заместитель председателя КЭРППиТ Анна Рухмакова сообщила
"Деловому Петербургу", что комитет руководствуется уже существующими
ограничениями: не ближе 10 м от детских учреждений и остановок, в 50 м от
вестибюлей метро и др.
Относительно запрета на продажу табака и пива представители
малого бизнеса считают, что чиновники хотят опередить Госдуму, которая тоже
работает над этим. Думские депутаты рассматривают проект закона о приравнивании
пива к алкогольным напиткам (это влечет запрет на его продажу в ларьках). Кроме
того, в Думе ждут законопроекта, запрещающего торговать в ларьках и киосках
сигаретами.
В Союзе российских пивоваров запрет считают логичным, но в
антиалкогольной кампании не ключевым: водки потребляется в два раза больше.
Сейчас мелкая розница приносит пивоварам до 40% дохода, на нее также приходится
до 75% продаж сигарет. Доля продаж сигарет в газетных киосках доходит до
50%.
Выиграть в результате должны торговые сети: они займут нишу
малого бизнеса, которому будет не под силу арендовать помещения в центре
города.