Российская теннисистка Мария Шарапова заняла первое место в рейтинге российских спортсменов, зарабатывающих на рекламе. По рекламному портфелю она обошла и хоккеиста Александра Овечкина, и футболиста Андрея Аршавина.
Рекламные контракты спортсменов, заключенные с 1 июля 2009
года по 30 июня 2010-го, проанализировал и сравнил журнала Forbes.
Так, Шарапова зарабатывает на рекламе $24 млн. Теннисистка,
занимающая 13 место в рейтинге WTA, рекламирует Canon, Tiffany, Land
Rover, Nike, Lady Speed Stick и многое другое.
На втором месте оказался хоккеист Александр Овечкин - сумма
его рекламных контрактов составляет $3 млн. На третьем месте - футболист
"Арсенала" Андрей Аршавин, который зарабатывает на рекламе $2,1 млн. Самый
крупный контракт Аршавин в минувшем году заключил с компанией Pepsi.
Легкоатлетка Елена Исинбаева зарабатывает $2 млн, фигурист
Евгений Плющенко - $700 тыс. В десятку попали футболист Игорь Акинфеев ($300
тыс.), чемпион мира по смешанным боевым искусствам в тяжелом весе Федор
Емельяненко ($300 тыс.), боксер Николай Валуев ($250 тыс.).
Читайте также:
Мария Шарапова проиграла на Уимблдонском турнире
Новый игрок "Зенита" Сергей Семак зарабатывает на
рекламе $200 тыс. - на его счету дезодоранты и автомобили. Баскетболист
Андрей Кириленко - "всего" $100 тыс., при этом свои основным делом он
зарабатывает куда больше - порядка $15 млн. Кириленко один из самых
высокооплачиваемых россиийских спортсменов.
Объем рынка спортивного спонсорства в России составляет
около $600 млн, в то время как в США почти на два порядка больше — $55 млрд,
отмечает издание.