Yota готова отсудить частоты для 4G

Автор фото: Итар-Тасс

WiMAX–оператор "Скартел", работающий под брендом Yota, будет судиться с Роскомнадзором, отобравшим у него радиочастоты. На этих частотах можно было бы развить сеть четвертого поколения LTE.

На днях "Скартел" обратится в Арбитражный суд Москвы с иском о признании незаконным решения Роскомнадзора об отзыве у компании радиочастот. Об этом заявил генеральный директор компании Денис Свердлов на пресс–конференции в понедельник, 2 августа.
На прошлой неделе стало известно, что Роскомнадзор отзывает разрешение на использование "Скартелом" некоторых радиочастот. Эти частоты были предоставлены оператору в начале 2010 г. Речь идет о полосе шириной 30 МГц в диапазоне 2,5–2,7 ГГц в 170 крупных городах России, в том числе в Москве и Петербурге.
Данные радиочастоты пригодны как для создания сетей WiMAX, которые сейчас использует Yota, так и для развертывания сетей LTE. Представители крупнейших операторов России оценивают технологию LTE как наиболее перспективную для развития мобильного доступа в Интернет. Теоретически скорость передачи данных может достичь 326,4 Мбит/с на прием и 172,8 Мбит/с на отдачу. В международном стандарте прописаны более скромные параметры: 173 Мбит/с на прием и 58 Мбит/с на отдачу. Для сравнения: технология WiMAX по тому стандарту, который использует "Скартел", в теории дает скорость до 40 Мбит/с.
Технология LTE совсем нова. В конце 2009 г. были запущены первые коммерческие сети в Стокгольме и Осло. В августе 2010 г. Yota собиралась запустить первую в России сеть LTE в Казани. Впрочем, компания не отказывается от своих планов и сейчас. Денис Свердлов говорит, что сеть может быть запущена и на существующем у оператора ресурсе. Между тем, напоминает глава аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, у компании еще нет разрешения на использование оборудования для LTE, получит ли его "Скартел", находясь в состоянии судебного разбирательства с Роскомнадзором, — большой вопрос.
Yota готова отсудить частоты Yota готова отсудить частоты
В минувшую пятницу Денис Свердов встречался с заместителем руководителя Роскомнадзора Александром Катулевским, передают информагентства, однако в ведомстве никак не аргументировали решение об отзыве лицензий. Между тем, отмечает глава Yota, частично изъятые радиочастоты уже задействованы, например в Сочи.
В Минкомсвязи объясняют, что решение об аннулировании лицензий было принято по результатам проверки Роскомнадзора. "Были выявлены факты нарушений законодательства о связи и нормативно–правовых актов в сфере присвоения радиочастот со стороны некоторых должностных лиц. Нарушения были допущены при оформлении заключений экспертизы ЭМС (электромагнитной совместимости. — "ДП") и частотных разрешений для ООО "Скартел", — сообщают в Минкомсвязи. Там добавляют, что виновные, допустившие нарушения, понесут наказание в соответствии с законодательством РФ.
Отраслевые аналитики несколько озадачены сложившейся ситуацией. Одним из крупных акционеров "Скартела" является госкорпорация Ростехнологии. В связи с этим на рынке всегда считалось, что у Yota существует мощный административный ресурс.
"Денис Свердлов сегодня заявил, что компания начала ощущать разногласия с регулирующими органами с весны, — рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Раньше у компании не было рисков, связанных с регулятором, теперь они появились. Yota сможет запустить LTE, но ее будущий рост будет ограничиваться имеющимися в наличии частотами". Аналитик подмечает интересный факт: приказ об отзыве лицензий датирован 27 апреля 2010 г., но среди аннулированных лицензий есть те, что были выданы "Скартелу" в мае 2010 г. "Похоже, что приказ был написан задним числом", — говорит Эльдар Муртазин.
Аналитики сходятся на том, что лишение оператора Yota частот выгодно потенциальному покупателю доли в компании, желающему сбить цену. Но в оценках того, насколько хорош данный ход, эксперты расходятся. Глава "Рустелекома" Юрий Брюквин считает, что при некоторых условиях компания может подешеветь в разы. А по словам Эльдара Муртазина, сейчас нельзя говорить, что Yota сильно потеряла в цене.