12 февраля 2012 воскресенье, 6:58
Погода в Петербурге:Сейчас: -17°  



В петербургское метро станут пускать по мобильнику

29 июля 2010, 13:19
Татьяна Климова (Tatjana.Klimova@dp.ru)

 
В петербургском метрополитене вводится новая система оплаты проезда. Чтобы попасть в подземку, достаточно будет поднести к турникету мобильный телефон.
 
 
 

Глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга (КЭРППиТ) Евгений Елин сообщил, что осенью в Петербурге стартует пилотный проект: оплатить проезд в метро можно будет с мобильного телефона. Это было сказано после призыва Валентины Матвиенко активнее внедрять в жизнь информационные технологии.

"Это уже дико, когда едут специально в кассу, стоят в очереди, чтобы купить билет на самолет, на поезд, в театр, в музей", — заявила губернатор Петербурга.

Руководитель КЭРППиТ добавил,что затем через мобильный телефон пВ петербургское метро станут пускать по мобильникуетербуржцы смогут оплачивать и другие услуги. Однако подробности первого проекта в комитете пока не раскрывают, объясняя, что на это нет согласия партнеров.

Источник в комитете рассказал "Деловому Петербургу", что партнером проекта является американская фирма, возглавляемая эмигрантами из России. Они предлагают специальную sim–карту, позволяющую пользоваться сервисом оплаты проезда. Стоимость ее — около $6. Подобные симки позволяют закачивать в память телефона электронный билет и проходить в метро, поднеся телефон к турникету.

Сейчас комитет ведет переговоры об участии в проекте с банками.В петербургское метро станут пускать по мобильнику

Параллельно подобная схема оплаты внедряется и в Москве. О совместном проекте здесь объявили московский метрополитен, оператор мобильной связи "МТС" и Банк Москвы. По данным СМИ, участники этого проекта даже придумали, как обойти запрет на использование абонентских счетов пользователей для целей, не связанных с оплатой услуг связи.

Когда абонент нажмет в меню пункт "оплата проезда", оператору поступит просьба вернуть деньги со счета. Но возвращаться они будут не абоненту, а в банк, куда одновременно поступит команда абонента перевести их метрополитену.

Федеральные чиновники также предложили ведущим мобильным операторам перечислять налоги, штрафы и другие платежи в Федеральное казначейство при помощи sms–сообщений. Такой проект запускается в Татарстане, Башкирии, Астраханской и Владимирской областях.

По подсчетам экспертов, к 2015 году на услугах мобильной коммерции операторы будут зарабатывать до $50 млн в год. Среди этих услуг — покупка билетов, коммунальные платежи, денежные переводы и многое другое.

наверх
 
 
Читайте на эту же тему
 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 наверх
 1 2 3 4 5 6 7
пу2 августа в 23:14Ответить

Идея и услуга нормальная!
Но!!!
Лучше бы сделали оплату проезда в метро (любом другом транспорте) с помощью банковских (дебетовых и кредитных) карт.
Такую услугу в Москве предоставляет банк Авангард!

Сева2 августа в 12:38Ответить

2 Коля:

Абсолютно согласен! Я же в первом своем посте написал именно это: что идея хорошая, но абсолютно не применимая в России, тк разработана для совершенно других условий. Я тоже согласен, что лучше бы больше пунктов продажи установили и ввели возможность оплаты через интернет.

2 Пророк:
Не очень понятна Ваша мысль. При чем тут инкассация жетонов, учет их, итд? Когда Вы проходите через турникет, вы своими действиями (конклюдентными) заключаете с ГУ Петербургский метрополитен договор перевозки, за что вносите оплату (этот самый жетон). Поэтому не очень ясно, что тут криминального?

ОПа2 августа в 10:11Ответить

Нет ничего такого в Германии, в других странах Европы тоже не видела. И турникеты у них, кстати, есть. Попробуйте в Парижское метро без билета пройти - не очень-то получится. Автоматов для продажи поставить побольше, в т.ч. по банковским картам, и проблема решена. А выпендреж этот ни к чему.

Владимир Домнин1 августа в 22:43Ответить

Согласен, что оплата мобильным телефоном возможна там где контроль осуществляется не только на входе, как например в Швеции или в Германии.Отказ от турникетов в России просто невозможен. Их наоборот в пригородных электропоездах устанавливают. А потому возникает вопрос: как можно "поднести" телефон к турникету. Для этого надо "уменьшить" дальность действия телефона для безошибочного определения турникета. У карт она измеряется сантиметрами. Т.е. надо переделывать телефоны.

Конст1 августа в 20:16Ответить

А какова будет комиссия оператора связи за подобные услуги? Или все надеются на бесплатность? Если уж хотите облегчить вход в метро, так давайте просто "научим" турникеты списывать деньги с банковских карт. Провел картой по считывающему устройству и поехал, а деньги списаны в пользу метрополитена. Зачем городить огород с мобильниками?

Из Питера31 июля в 20:28Ответить

Идея бредовая. Лучше решите вопрос с качеством работ на КАДе!
А как Вас вопрос по технике: у всех радиоприборов есть радиус действия.
Где гарантия, что именно нужный турникет снимет деньги, а не соседний? Или если я оплачу поездку жетоном или карточкой, а телефон из моего кармана автоматом оплатит еще проход в соседнем турникете?

Николай31 июля в 19:41Ответить

Чё вам не нравится?
Посмотрите как у нас вообще оплачивают
http://www.uralstroyka.ru/news/
Зажирались вы товариши, и ведь никто не говорит, что монеты будут отменять.

Николай31 июля в 19:31Ответить

Круто

Коля30 июля в 22:43Ответить

Сева,а вы сами подумайте:стоит ли внедрять систему только под эгидой сокращения очередей за жетонами!!!Здесь были комментарии по поводу дополнительных установок по продаже жетонов и увеличения касс!Я привел реальный пример из Швеции,где оплатить проезд можно не только в метро,но и в соседних торговых точках-что тоже сокращает очереди в кассу!Нужно понимать,что стоят за жетонами,люди которые редко ездят в метро,или туристы,то есть приезжие.Потому что регулярно ездящие люди,в целях экономии,покупают месяные проездные,которые дают неплохую скидку!Поэтому людям,которые ездят редко,этот сыр-бор по барабану!На лицо продвижение(навязывание) не нужной услуги,которая будет у нас работать с перебоями несколько лет(благо приеров навалом,одна монетизация сколько стариков в могилу свела).

Пророк30 июля в 21:00Ответить

Гарюгин, директор питерского метрополитена, если не изменяет память, переживает четвертого мэра-губернатора, талантливейший на всякие изобретения шельма. Кормился и с рекламы, где доход был сравним с перевозками, и с ларьков, что под землей, но самое доходное, что осталось на сегодня - это продажа жетонов на поездку. А теперь прошу внимательно проследить ход мысли. В обмен на нашу с вами, кровно заработанную денежку, мы получаем, валюту государства МЕТРО - жетон, и больше ничего, ни чека, ни иной квитанции об обмене нашей с вами валюты РФ. Бросая в щель данный жетон, сим-сим открывает дверь в подземное царство, но вся хитрость в том, что дверь эта никак не учитывает, количество этих жетонов. Инкассацию этих жетонов проводят сами сборщики государства МЕТРО и возвращают в новый оборот. Догадайтесь с двух раз, какое количество реальных рублей РФ, инкассируется банком оператором петербургского метрополитена? А вы говорите нано технологии. Ничего не будет, не переживайте. Скоро выборы...

 1 2 3 4 5 6 7

наверх

Главные новости дня

наверх
 
USD29.89230.72%
EURO39.62820.38%
Газета «Деловой Петербург»

 


 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования