Allegro остановит Петербург автомобильными пробками

Автор фото: Allegro

Жителей Петербурга ждет новый транспортный коллапс. Запуск нового скоростного направления Петербург - Хельсинки Allegro может обернуться гигантскими пробками. В черте города из-за поезда необходимо построить девять новых путепроводов.

РЖД разработали программу строительства 28 путепроводов на
железнодорожной ветке, которая идет от Финляндского вокзала Петербурга до
станции Бусловская на границе с Финляндией.
Стоимость одного переезда, по оценке экспертов, варьируется
от 900 млн до 2 млрд рублей. Окупить эти затраты за счет работы восьми
скоростных поездов вряд ли удастся.
А если учесть стоимость реконструкции путей (43 млрд рублей)
и стоимость самих поездов, то говорить об окупаемости проекта пока не
приходится.
По плану построены путепроводы будут только к 2013 году. До
этого водителям придется стоять часами на переездах в городе, у которых сейчас
нет объездных путей. Стратегическое значение запуска скоростного Allegro в
сторону Хельсинки именно в этом году также представляется сомнительным.
Запуск первого скоростного поезда в Хельсинки назначен на 12
декабря 2010 года, а уже в сентябре начнется его тестирование. На Октябрьской
железной дороге сообщили, что в 2011 году из инвестиционного фонда дороги будут
выделены средства на строительство 12 путепроводов на этом направлении.
Как рассказал Сергей Кулдыкин, заместитель начальника
петербургского отделения ОЖД по скоростному движению, сейчас на стадии
проектирования находится 16 путепроводов в Петербурге и Ленинградской области.
Он отметил, что путепроводы будут построены в срок, только если вовремя будут
выделены необходимые средства.
Именно из-за нехватки путепроводов возникло множество
конфликтов после запуска скоростного поезда "Сапсан", который ходит между
Петербургом и Москвой. Свое недовольство высказал даже губернатор Тверской
области Дмитрий Зеленин, который рассказал, что автомобилисты области и
пассажиры электричек часами простаивают на переездах, ожидая, пока пройдет
"Сапсан".
По мнению руководителя автоклуба "А 24" Дениса Шубина, самыми
проблемными на направлении Финляндии будут переезды в районе станции метро
"Удельная", в Коломягах, в Репино и Комарово. По словам специалиста, у этих
переездов нет альтернативы.
"Хотелось бы, чтобы путепроводы открылись до запуска нового
скоростного поезда, иначе Allegro просто забросают камнями. Мы получим ситуацию
даже хуже, чем в случае с московским направлением", - говорит Денис
Шубин.