00:0030 июня 201000:00
22просмотров
00:0030 июня 2010
СПб. Компании, практикующие стратегию «Голубого океана», зарабатывают, открывая для себя новые растущие рынки, где нет конкурентов и ценовых войн.
Андрей Федоров, генеральный директор компании Digital Design, поставил свой бизнес на инновационные рельсы 3 года назад, когда вернулся из Франции, где прослушал курс по управлению инновациями в бизнес–школе INSEAD.
Стратегия «Голубого океана» понравилась ему тем, что она предлагает не уничтожать конкурентов, а сосредоточить усилия на создании продуктов и открытии новых растущих рынков.
Вдохновившись этой идеей, он организовал корпоративный выезд за город, где сотрудники могли проникнуться инновационным духом, забыв о текущих делах. Целый день он показывал им практические кейсы, рассказывал о методологии «Голубого океана». Первые инновационные команды (четыре–шесть человек во главе с автором идеи) появились через 1,5 месяца, а еще через месяц компания увидела результаты работы команд. Каждую команду курирует ментор.
«Сотрудник компании, имеющий интересные идеи, получает возможность реализовать свою мечту. По нашему опыту, эти люди быстро выбиваются в лидеры и делают стремительную карьеру», — объясняет Андрей Федоров готовность людей работать сверхурочно (работа над инновациями не должна мешать выполнению основных должностных обязанностей).
Кроме морального вознаграждения участники инновационной команды получают часть дохода от продаж их продукта после его вывода на рынок.
Свои идеи сотрудники публикуют на внутреннем портале компании. Там же отражается ход работы над проектами, новости рынка и технологий, которые могут навести на идею.
Внедряя стратегию, Андрей Федоров столкнулся с проблемой нехватки у инженеров знаний в области маркетинга и бизнес–планирования. Для них стали проводить учебные семинары по маркетингу, финансовому и стратегическому планированию.
Чтобы полученные знания активнее применяли на практике, для сотрудников проводят конкурсы с призами. Например, авторы лучшей инновационной идеи отправились в прошлом году в Москву на выступление Cirque Du Soleil, который считают одним из хрестоматийных примеров претворения в жизнь стратегии Blue Ocean. Участие в инновационных проектах является добровольным, но отличительный значок от руководства компании получают только они.
Результат — 60 идей за 3 года
За 3 года в компании Digital Design выработали более 60 идей, над 15 из них работают.
Один из самых успешных проектов, система хранения данных Avrora, был выпущен в кризисном для отрасли 2009 году.