На рынке стрит-ритейла увеличилась активность банков

Автор фото: ИНТЕРПРЕСС

Специалисты департамента коммерческой недвижимости АРИН по итогам полугодия отмечают рост активности банков в подборе объектов для размещения дополнительных офисов.

Эксперты выделяют две основные причины активизации
банков. "Во-первых, это оживление восстановление или продолжение экспансии
банков после кризисного периода 2009 года, - констатирует заместитель
управляющего филиалом ОАО
"Газпромбанк" в Петербурге Александр Анищенко. -
Во-вторых, увеличение количества подходящих помещений. Однако необходимо
отметить, что стабильные банки не прекращали работу по наращиванию своего
присутствия в Петербурге, путем активного развития сети дополнительных
офисов".
На рынке стрит-ритейла увеличилась активность банковВ первом полугодии 2010
года был заключен целый ряд договоров
на аренду помещений для
размещения банковских офисов. Так, Barclays банк арендовал офис в бизнес-центре
"Сенатор" на 7 линии В.О., на 9 линии, 32 разместилось представительство
Ренессанс кредит банка, Восточный экспресс банк арендовал помещение на Невском
пр., 107, МДМ банк арендовал помещение на пр. Славы, Газпром-банк занял площади
на пр. Просвещения дом 34.
Как отмечает директор департамента коммерческой недвижимости

АРИН Екатерина Лапина, наиболее востребованным форматом для банков
являются помещения площадью 150-300 кв. метров в местах с высоким пешеходным и
транспортным трафиком. Как правило, арендные ставки в этом случае в среднем
составляют 3000 рублей за кв. метр в месяц. До кризиса банки платили примерно по
4500 тыс. рублей за кв. метр.
Помимо площади и локации существует целый ряд специфических
требований
к помещениям для размещения офисов банков. "Банки заключают
только долгосрочные договоры аренды, требуют наличия значительных
энергомощностей, нагрузки на перекрытия должны составлять не менее 600 кг на 1
кв. метр, - перечисляет Екатерина Лапина. – Плюс к этому обязательно отсутствие
"неблагоприятных" соседей. Кроме того, все банки возлагают обеспечение помещения
коммунальными услугами на арендодателя".
По мнению экспертов, в настоящее время наибольшую активность

проявляют те банки, которые не успели реализовать свои планы развития
до кризиса, а также новые для северной столицы банковские структуры, например,
такие как Алтай Энерго банк, Восточный экспресс банк.
Екатерина Лапина считает, что в настоящее время видны первые признаки

новой экспансии банков. "До кризиса банки вытесняли магазины и общепит
из ликвидных помещений за счет более высоких арендных ставок, - напоминает
эксперт. - Они предлагали собственникам большие вложения в помещения (ремонт,
увеличение энергомощностей и т.д.), стабильные, порой поквартальне, платежи, что
другим операторам обеспечить было крайне сложно. Во время кризиса банки уступили
свои позиции, сейчас, со стабилизацией экономики и ростом спроса на банковские
услуги, можно предположить, что банки снова начнут "продавливать" рынок
стрит-ритейла".