Как математик превратился в парикмахера

Татьяна Шаменкова, владелица парикмахерского салона Maxima, Максим Сергеев, директор по развитию и обучению, Ирина Лапушкина, генеральный директор.

Математик по образованию Татьяна Шаменкова постро­ила бизнес "полного цикла" в индустрии красоты. Опыт научил предпринимательницу искать новые нестандартные ходы.

Татьяна Шаменкова владеет двумя салонами красоты
и школой парикмахерского искусства. Свой первый салон, который она открыла
15 лет назад на ул. Марата, предпринимательница не побоялась
переименовать­ этой весной. При этом новое имя он получил в честь
лучшего сотрудника. Так "Влада" превратилась в MaxsiMa.
По мнению бизнесвумен, это должно стимулировать
директора по развитию и обучению на новые подви­ги в работе,
а также "освежит бизнес". Парикмахер Максим Сергеев, получив
в управление салон имени себя, сразу же изменил интерьер, разработал
и внедрил собственную систему работы с клиентами.
По оценке Дениса Осипова, развивающего одноименную сеть
парикмахерских салонов, это очень ответственный шаг. "Для сотрудника это
стимул: он отвечает за ведение дел практически своим именем", —
рассказал он.
Стричь сама Татьяна Шаменкова перестала только 3 года назад.
В парикмахерском деле она с конца 1970–х гг. Получив математическое
образование, Татьяна тайком закончила ПТУ, выучившись на парикмахера,
и уже через несколько лет представляла город на международных
конкурсах. С началом перестройки Татьяна много работала за границей.
Свой первый салон "Влада" Татьяна вместе с супругом,
ставшим соучредителем, открыла в 1995 г. Клиентами
предприниматель­ была обеспечена: к тому моменту у нее имелась
обширная база, которая на сегодняшний день оставляет около 1 тыс. человек.
Но оборудовать салон было нечем: на рынке не было
ни инструментов, ни специальной мебели. "Помогли связи
за границей: все мне переслали оттуда", — рассказала она.
Следующим шагом в бизнесе стало создание
в 1998 г. института парикмахерско­го искусства и эстетики
"Влада", имеющего теперь государственную аккредитацию. В основе программы
лежит учебная система, самостоятельно разработанная Татьяной, по которой
она защитила кандидатскую.
Тогда государственный диплом по специальности
"парикмахер" можно было получить только в ПТУ. "Мы решили рискнуть, выйдя
на рынок образования, а теперь уже продаем франшизы", —
рассказала она. Теперь институт обучает около 100 специалистов в год
и имеет оборот около 1 млн рублей в месяц.
По мнению предпринимателя, ей удалось создать полный
цикл в своем небольшом бизнесе. Сотрудники обучаются и повышают
квалификацию в соб­ственном институте. Затем новички проходят
стажировку в салоне бизнес–класса Young Style, открытом ею
в 2006 г., а после этого лучшие переходят в салон
премиум–класса MaxiMa.
Схожую систему обучения и отбора сотрудников используют
также Денис Осипов, салоны красоты "Май", "Захаров".