Планы кировцев, хорошие и разные

СПб. Руководство Кировского завода огласило планы на будущее, которое связано не только с тракторами. Холдинг намерен выйти на рынок автокомпонентов и развивать порты.

Как сообщил гендиректор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко, окончательно решено начать модернизацию входящего в холдинг металлургического завода «Петросталь». Мартеновские печи на нем будут заменены более продуктивными электродуговыми, планируется также установить оборудование для производства автокомпонентов. Инвестиции в проект оцениваются в 7 млрд рублей, срок окупаемости -- 10 лет. При этом вся выручка группы компаний за 2009 г. составила около 9 млрд рублей.
В ближайшее время также будет объявлено о совместном с крупным зарубежным производителем проекте по выпуску сельхозтехники. Приоритетом руководство Кировского завода считает и развитие портового терминала: общая протяженность причалов завода, к которым уже проложены железнодорожные пути, -- свыше 1км.
Эксперты, впрочем, утверждают, что до сих пор вложение средств в непрофильные мощности не всегда приносило Кировскому заводу успех и лучше было бы сосредоточить ресурсы на ключевых направлениях: металлургии и тракторостроении. При этом аналитики отмечают, что положение дел на предприятии потихоньку улучшается. По данным УК «Финам Менеджмент», в I квартале 2010 г. ОАО получило 48 млн рублей чистой прибыли против чистого убытка в 4 млн в I квартале 2009 г.
526 машин на сумму свыше 2 млрд рублей продал в 2009 г. Петербургский тракторный завод (входит в ГК «Кировский завод»). В 2008 г. его выручка была 4,2 млрд рублей.