Смольный ищет компромисс с перевозчиками

Автор фото: "ДП"

Смольный решил пойти на компромисс с городскими перевозчиками, не желающими участвовать в конкурсе комитета по транспорту. В роли парламентера выступит вице-губернатор Юрий Молчанов.

Вице-губернатор Юрий Молчанов в четверг проведет совместное
совещание с представителями основных городских перевозчиков (ООО "Питеравто",
ОАО "Третий парк" и ЗАО "ПТК") и председателем Комитета по транспорту
Александром Кадыровым. Перевозчики добивались встречи с вице-губернатором давно
в надеже решить свои разногласия с комитетом по транспорту на более высоком
уровне.
Комитет по транспорту объявил 30 апреля конкурс на право
пассажирских перевозок в 2011-2015 годах. В конкурсной документации
были прописаны очень серьезные требования к автобусам перевозчиков, которым для
участия в тендере придется обновить большую часть парка. При этом объемы
субсидий, которые получат перевозчики в случае победы в конкурсе, прописаны не
были. Из-за этого крупнейшие игроки рынка не смогли договориться с банками на
получение кредитов под покупку техники, и не стали участвовать в конкурсе. На
138 лотов было подано всего 39 заявок от 19 мелких компаний. Александр Кадыров
решил, что крупные перевозчики "саботировали" конкурс и пытаются диктовать
городу свои условия работы на рынке. В этой ситуации предстоит разобраться
вице-губернатору Юрию Молчанову.
Как рассказал председатель Ассоциации городских перевозчиков
Василий Киселев, перевозчики сформулировали ряд предложений для города, которые
могли бы разрешить ситуацию. В первую очередь, город должен определить объем
субсидий на 2011 год, которые будут получать перевозчики за работу на городских
маршрутах. Во-вторых, перевозчики не согласны с тем, что, по условиям конкурса
за новую технику, которую компания только должна закупить начисляется больше
баллов, чем за реально существующий подвижной состав. В третьих, по условиям
конкурса, к заявке не допускаются автобусы большой вместимости старше пяти лет и
средней вместимости старше трех лет. Перевозчики считают, что возраст автобуса
должен определяться допустимым сроком его эксплуатации. К тому же, по данным
КЭРППиТ, расходы на амортизацию рассчитываются исходя из срока службы автобусов
– 10 лет, а не пять и семь лет.
Один из городских перевозчиков, подготовил и более
радикальное решение проблемы. Бизнес передает ГУП "Пассажиравтотранс" социальные
автобусы (большой вместимости) за 1 рубль за автобус. ГУП берет на себя
обслуживание всех социальных маршрутов, а частные перевозчики оставляют за собой
коммерческие маршруты, но снижают стоимость проезда на них до 15-18 рублей. С
учетом планов Смольного по закупке большого количества автобусов за счет
городского бюджета и необходимости переходя на единый социальный тариф (сейчас
19 рублей) на всех маршрутах, такое предложение выглядит вполне реальным. Однако
будет ли оно озвучено на совещании не известно. К тому же не все городские
перевозчики верят в возможность его реализации на практике.
Как рассказали сами перевозчики на условиях анонимности, они
были приглашены сегодня в комитет по транспорту на беседу к первому
заместителю председателя комитета по транспорту Дмитрию Знаменскому. Во время
беседы, представители комитета обозначили, что готовый пойти на компромисс с
перевозчиками, чтобы не усугублять ситуацию. Однако у бизнеса не сложилась
впечатления, что на деле эти уступки будут реализованы, поскольку вносить
изменения в конкурсную документацию комитет уже не может. В комитете по
транспорту сегодняшние совещания комментировать отказались.