Петербургский "Петрович" заговорил по–таджикски

Автор фото: "ДП"

Торговый дом "Петрович", торгующий строительными материалами, выпустил рекламные листовки на таджикском языке. Компания хочет быть ближе к своей целевой аудитории. Эксперты неоднозначно оценили этот маркетинговый ход.

"Таджикские" рекламные материалы напечатаны тиражом в 10
тыс. экземпляров. Листовки информируют трудовых мигрантов о том, что в
колл–центре компании можно получить консультацию на таджикском и узбекском
языках и заказать строительные материалы.
Промоматериалы будут доставлять потенциальным клиентам на
строительные объекты.
"Идея возникла в связи с тем, что нашей целевой аудиторией
являются профессиональные строители, в том числе представители малого бизнеса и
строительные бригады. А среди них много уроженцев ближнего зарубежья, для
которых родным языком является таджикский или узбекский. Причем недостаточно
хорошее знание трудовыми мигрантами русского языка часто осложняло процесс
заказа", — пояснил управляющий сетью СТД "Петрович" Алексей Журавлев.
Чтобы стать ближе к мигрантам, компания приняла на работу
девушку, владеющую обоими языками, ей выделена линия в колл–центре. Теперь
клиенты могут позвонить по указанному номеру и заказать строительные материалы
на родном для себя языке, отмечают в СТД.

Маркетинговый ход должен оказаться успешным, уверен Алексей
Журавлев. По его словам, количество обращений от граждан Таджикистана и
Узбекистана постоянно растет, и данный шаг позволит сделать работу с ними более
эффективной.
Маркетологи неоднозначно оценили этот шаг. "Это довольно
опасный ход для "Петровича", — считает генеральный директор Marketing Group
Company Кирилл Куценко. — Есть риск, что это обернется против компании, так
как в обществе сильны антимигрантские настроения. Это подтверждают все последние
опросы общественного мнения. Российский покупатель просто может и не понять
такого "особого отношения" к гастарбайтерам". По его мнению, такой ход был бы
эффективен для небольшой торговой компании, стройбазы, которая не имеет
узнаваемого бренда.
Кроме этого, Куценко заметил, что лучше было бы выбрать
какой–то один язык, а не объединять, пусть и формально, такими
листовками выходцев из Таджикистана и Узбекистана. "Отношения между ними
довольно напряженные, они разобщены и не испытывают симпатий друг к
другу", — сказал он.
В крупных европейских мультинациональных мегаполисах
размещение рекламно–информационных текстов, написанных не на государственном
языке, — обычная практика, заметили в рекламном агентстве "062–Реклама".
"В любом населенном пункте, в котором проживают мигранты,
отношение коренных жителей к ним может быть неоднозначным, поэтому вряд ли на
него можно ориентироваться при планировании рекламной кампании. Рекламодатель,
заинтересованный в определенной аудитории, всеми доступными средствами сокращает
путь к ней", — говорит генеральный директор "062–реклама" Кира Эпина.
"Недавно в Лондоне проходила русскоязычная реклама журнала
"Сноб", сейчас в Петербурге на транспорте размещена англоязычная реклама нового
отеля всемирно известной сети. В том случае если строительная компания учитывает
интерес соотечественников, размещая аналогичные русскоязычные объявления, и не
нарушает закона, маркетинговый ход не должен вызвать негативную реакцию у
петербуржцев", — добавила Эпина.
ООО "Строительный торговый дом "Петрович" основано 1995
году. Специализируется на торговле строительными материалами в сегменте В2В.
Компании принадлежит сеть из 12 строительных торговых баз в
Санкт–Петербурге и Ленобласти, три магазина формата cash&carry, металлобаза,
производственные площадки. Основа ассортимента — материалы
общестроительного направления.