23 июня 2010, 11:20|Жанна Журавлева|Все статьи автора

В бизнес–центрах глушат сигнал Yota

Бизнес–центры борются с присутствием на своей территории мобильного интернет–провайдера Yota, устанавливая "глушилки". От этого выигрывают местные операторы.

Обитатели петербургских бизнес–центров все чаще жалуются на таинственное исчезновение сигнала Wi–MAX–оператора Yota. "Есть подозрение, что в моем офис–центре админы глушат сигнал Yota", — вот одно из подобных сообщений на интернет–форуме.

Глушат сеть с помощью специальных устройств — подавителей сигнала. Не составит труда найти сообщения об их продаже в Интернете. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, только за последние 3 месяца в России продано "глушилок" для подавления сети Yota около 2 тыс. штук.

"Это очень много для России, где Yota работает всего в пяти городах, — поясняет Эльдар Муртазин. — Глушат, как правило, в бизнес–центрах, потому что там Yota конкурирует с местными провайдерами".

По словам аналитика, у Yota нет никаких рычагов влияния на эту ситуацию, она может только рекомендовать абонентам обращаться по всем нарушениям в Роскомнадзор. В компании "Скартел" (работает под брендом Yota) признают, что жалобы на установленные в бизнес–центрах "глушилки" есть, причем эта ситуация характерна как для Москвы, так и для Петербурга. Но борьбу с этим компания оставляет Роскомнадзору, а сама по–прежнему нацелена продать как можно большее количество модемов.

Глушить сигнал можно с помощью нескольких устройств. Как объяснил "ДП" продавец одного из них, сейчас свободно продаются три вида "глушилок". Одну из них, мощностью 2 Вт и радиусом действия 25 м, собирают в Москве. Другую, мощностью 4 Вт, собирает умелец–радиолюбитель и продает через Интернет.


Поделиться
Главные новости дня
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования