Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Жанна Журавлева Все статьи автора
23 июня 2010, 11:20

В бизнес–центрах глушат сигнал Yota

Фото: "ДП"

Бизнес–центры борются с присутствием на своей территории мобильного интернет–провайдера Yota, устанавливая "глушилки". От этого выигрывают местные операторы.

Обитатели петербургских бизнес–центров все чаще жалуются на таинственное исчезновение сигнала Wi–MAX–оператора Yota. "Есть подозрение, что в моем офис–центре админы глушат сигнал Yota", — вот одно из подобных сообщений на интернет–форуме.

Глушат сеть с помощью специальных устройств — подавителей сигнала. Не составит труда найти сообщения об их продаже в Интернете. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, только за последние 3 месяца в России продано "глушилок" для подавления сети Yota около 2 тыс. штук.

"Это очень много для России, где Yota работает всего в пяти городах, — поясняет Эльдар Муртазин. — Глушат, как правило, в бизнес–центрах, потому что там Yota конкурирует с местными провайдерами".

По словам аналитика, у Yota нет никаких рычагов влияния на эту ситуацию, она может только рекомендовать абонентам обращаться по всем нарушениям в Роскомнадзор. В компании "Скартел" (работает под брендом Yota) признают, что жалобы на установленные в бизнес–центрах "глушилки" есть, причем эта ситуация характерна как для Москвы, так и для Петербурга. Но борьбу с этим компания оставляет Роскомнадзору, а сама по–прежнему нацелена продать как можно большее количество модемов.

Глушить сигнал можно с помощью нескольких устройств. Как объяснил "ДП" продавец одного из них, сейчас свободно продаются три вида "глушилок". Одну из них, мощностью 2 Вт и радиусом действия 25 м, собирают в Москве. Другую, мощностью 4 Вт, собирает умелец–радиолюбитель и продает через Интернет.

Но эффективнее всего борется с сигналом Wi–MAX устройство "Краб–2527", разработанное в Петербурге. Его мощность — 10 Вт, радиус действия — 80 м на открытом пространстве.

"Мы раньше всех предложили такое решение на этот диапазон частот для свободной продажи", — гордятся петербургские разработчики. По их словам, приобретают "Краб–2527" закрытые режимные учреждения, а также частные лица и организации, которые не хотят, чтобы сотрудники имели возможность неконтролируемого доступа в Сеть.

"При наличии злого умысла у кого–нибудь из сотрудников очень легко сделать канал утечки любой информации, в том числе и аудиовизуальной. Эдакий недетектируемый электронный шпион", — объясняют продавцы устройства. На своем сайте они отмечают, что оно "не предназначено для получения незаконных конкурентных преимуществ". Москвичи же говорят, что реализуют свои "глушилки" только госучреждениям при предъявлении соответствующих документов.

Yota поспешила с 4G

Yota поспешила с 4G

2867
dp.ru

В Роскомнадзоре отмечают, что использовать подавителя сигнала Wi–MAX вообще никто не имеет право: на их эксплуатацию нужно разрешение, но такое никому не выдавалось.

Стоимость подавителя сигнала Yota колеблется от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Часто один только корпоративный клиент платит оператору за месяц интернет–доступа большую сумму.

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультураОблигацииРецензияСанкт-ПетербургОтдых. Спорт. ТуризмМенеджерРестораны и клубыПулковоУрбанистикаДолжникиДоходЖилая недвижимостьХоккейТест-драйвБизнес-ЦентрыЗапрет хостеловРейтинг миллиардеров ДПАвиакомпания РоссияАкцииАвторская колонкаБизнесАрбитражМатвиенко ВалентинаПремииТеннисИнтервьюОтставки и назначенияОборонная промышленностьСмольныйОбществоФраншизаСанацияАвтомобильный обзорТорговляСексБастрыкин АлександрФутболПищевая промышленностьСвое делоКиноСельское хозяйствоГостендерыСтроительствоВыборы-2016ПроизводствоСделкаБанкротствоЦентральный районОбразованиеОтставкаДоходыЕдаМалый бизнесСледственный комитетФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТНовости компанийРаботаМосковская биржаШнобелевская премияРейтинги ДПРейтингДолевое строительствоЛужский районЭнергетикаГородская хроникаНедвижимостьИнформационные технологии (IT)СирияВойна в СирииАрхитектураЛенэнергоЗапрет на полеты в ЕгипетРеставрацияЭкономическая политикаМатвиенко СергейГрозный обзорРеконструкцияСудебные делаЛенобластьКИОПромышленностьСудИскИнвестицииПолитикаАвиацияПокупка бизнесаМуниципальное жильеЭкономическая политикаДеловой тестТранспортСудебные спорыНовости СПбСпортКрупный бизнесТехнологииТуризмТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.