Крупнейшие городские перевозчики не пошли на транспортный конкурс

Автор фото: "ДП"

Крупнейшие пассажирские перевозчики Петербурга проигнорировали конкурс на перевозки в 2011 – 2015 годах. При этом, более, чем на половину лотов заявки поданы не были.

В четверг в Комитете по транспорту были вскрыты конверты с заявками участников конкурса на право пассажирских перевозок в 2011 – 2015 годах. Как выяснилось, в тендере принимают участие 19 компаний, которые претендуют на 39 лотов. По 99 лотам конкурс признан не состоявшимся. Эти лоты комитет будет выставлять на конкурс заново.
Как и предполагал "ДП", среди участников тендера нет крупнейших городских перевозчиков – ООО "Питеравто" (и подконтрольного ему ООО "Вест-Сервис"), ОАО "Третий парк", ЗАО "ПТК". Из компаний, работающих по договору с комитетом последние пять лет, заявки подали только ЗАО "Такси-2" и ООО "Барс".
Заявки подали компании, большинство из которых которые последние пять лет на петербургском транспортном рынке не работали: ООО "Ярославская транспортная компания", ЗАО "Такси-2", ООО "Петербургский транспорт", ООО "Автотранс", ООО "Автотранспортное предприятие № 031", ООО "Шпунт Северо-Запад", ООО "Герр Питер Авто Тур", ОАО "АТП № 31", ООО "Автолайн", ООО "Автотранспортное предприятие АТП № 1", ООО "Гудлак-Компани", ООО "ПальмираООО "АТП Барс №2", ООО "Макс", ООО "Фрост", ООО "Санкт-Петербургская Транспортная компания", ООО "Оникс", ООО "Пятый парк".
Большинство этих компаний на рынке не известно, часть из них работали в регионах и Ленобласти. По данным участников рынка, ООО "Пятый парк" занималось раньше таксомоторными перевозками. Интересно, что ООО "Санкт-Петербургская транспортная компания", не дожидаясь итогов конкурса, уже работает на городских маршрутах.
Качество автобусов, как отметили в Комитете по транспорту, будет основным критерием оценки претендентов – участники, закупившие новые автобусы или предъявившие договор на их поставку смогут набрать наибольшее количество баллов.
Крайне жесткие требования к технике прописаны в технической документации конкурса. Работать на социальных маршрутах смогут только низкопольные автобусы большой вместимости, не старше 7 лет, на коммерческих маршрутах – автобусы средней вместимости не старше 5 лет. Все они должны соответствовать экологическому стандарту "Евро-3". Действующим перевозчикам для участия в тендере пришлось бы обновить большую часть своего парка и закупить около 3 тыс. автобусов разной вместимости общей стоимостью более 15 млрд рублей.
Финансовые возможности компаний не позволили им принять участие в тендере, пояснил Василий Киселев, председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков, в которую входят крупнейшие городские перевозчики. В конкурсной документации отсутствует определение реального объема финансирования работы перевозчиков. Из-за этого банки отказались кредитовать перевозчиков для участия в данном тендере. К тому же сами компании не готовы вкладывать огромные средства в покупку новых автобусов без гарантии возврата инвестиций.
Подведение итогов конкурса состоится до 26 июля 2010 года.