Мистер Трололо вдохновил Олега Нестерова

Перед своим выступлением в Петербурге на фестивале Stereoleto 18 июня лидер группы "Мегаполис" Олег Нестеров рассказал "Деловому Петербургу" о том, почему российский зритель не хочет платить за музыку и о влиянии Мистера Трололо на творчество группы.

"ДП": В начале 90-х вы назывались "настоящим московским ансамблем". Актуальна ли эта характеристика до сих пор?
Олег Нестеров: Да, мы по-прежнему себя так называем, но делаем это с улыбкой, с присущей нам долей иронии. Хотя эта характеристика звучит диковато, и она в большей степени соответствует альбомам "Мегаполиса" начала 90-х, с их постмодернистскими играми. Тогда в нашей музыке присутствовали элементы постпанка, я находился под влиянием группы The Cure и ее солиста Роберта Смита…
"ДП": У вас в те годы и прическа, насколько я помню, напоминала прическу Роберта Смита…
Олег Нестеров: Да, причем, о том, какая прическа у Роберта Смита, я узнал после того, как сделал себе свою (смеется). Так вот, несмотря на то, что в наших нынешних концертных сетах мы, естественно, играем полностью наш последний альбом "Супертанго", песни для которого я написал в соавторстве с поэтом Александром Барашом, мы не забываем исполнять и наши старые вещи, с тех самых альбомов начала 90-х.
"ДП": 18 июня вы выступаете в Петербурге на одной сцене с Эдуардом Хилем. Не планируете ли вы выступить с ним вместе или записать песню, как вы это сделали в середине 90-х со Львом Лещенко?
Олег Нестеров: Честно говоря, потенциал его вокализа, который сейчас все называют "Трололо", я разглядел в начале 90-х.
Олег Нестеров Мегаполис Мегаполис
Я искал Эдуарда Хиля в начале 90-х для того, чтоб предложить участие в одном из проектов "Мегаполиса". Мы собирались записать альбом, который включал бы наши песни, исполненные мастодонтами советской эстрады, и, в том числе, Эдуардом Хилем, Валентиной Толкуновой и Поладом Бюль-Бюль Оглы. К сожалению, реализовать этот проект (за исключением песни, записанной совместно со Львом Лещенко) не удалось. Но творчество Эдуарда Хиля оказало влияние на одну из песен "Мегаполиса".
Наша песня "Новое московское сиртаки" вдохновлена именно тем вокализом, который недавно стал хитом Интернета. Если послушаете припев нашей песни, то поймете, в чем сходство.
"ДП": Во всем мире сейчас набирает популярность новая схема распространения альбомов: музыканты выкладывают их в Интернет и предлагают всем слушателям платить за скачивание столько, сколько те посчитают нужным. Есть ли на ваш взгляд, у этой схемы будущее в России?
Олег Нестеров: Схема эта имеет право на существование. В частности, 2 года назад некий слушатель из США добровольно заплатил Борису Борисовичу Гребенщикову $500 за скачивание его альбома. Но российские слушатели, как мне кажется, не готовы платить за музыку в Интернете.
Российские исполнители зарабатывали и будут зарабатывать деньги на концертах, а не на издании музыки.
"ДП": Вы сейчас работаете над второй книгой. О чем она будет, если не секрет?
Олег Нестеров: Действие этой книги будет происходить в 1962 году в Москве. О чем конкретно она будет, пока рассказывать не буду. Сейчас я активно встречаюсь с людьми, которые были очевидцами событий тех лет. В этой книге не будут фигурировать политики настолько высокого ранга, как в моей прошлой книге "Юбка". Но политика, в той или степени, будет присутствовать в новой книге. Куда ж без политики? Ей пропитано все общество. Надеюсь, что я приступлю к написанию текста моей новой книги осенью следующего года.
"ДП": Как поживает ваша звукозаписывающая компания "Снегири", тяжело ли ей пришлось в кризис?
Олег Нестеров: Не могу сказать, что кризис на нас сильно повлиял. Мы сейчас, как и любая звукозаписывающая музыкальная компания, работаем по схеме 360 градусов. То есть занимаемся всем и зарабатываем на всем. В том числе, мы работаем с музыкой для рекламы. Среди последних музыкальных открытий "Снегирей" - молодая исполнительница Варя Демидова, у которой невероятно популярное сейчас амплуа – "девушка за роялем". Также мы работаем с парнем из Красноярска по имени Алексей Петров, который использует сценический псевдоним DECORATOR. Этот парень – смесь Виктора Цоя с Александром Башлачевым под личиной Жерара Депардье. Надеюсь, скоро все услышат об этих исполнителях.