Чемпионат мира по футболу оставил россиян без денег

Автор фото: Reuters

Сегодня в ЮАР открывается чемпионат мира по футболу. Российская сборная до Йоханнесбурга не добралась. Как оказалось, не смогут заработать букмекеры и турфирмы. Не ждут притока клиентов и в барах.

Российская сборная так и не добралась до Йоханнесбурга -
болеть не за кого. Впрочем, петербуржцы хотя бы могут переживать за игроков
"Зенита" - португальца Мигеля Данни и серба Данко Лазовича. Смогут ли футбольные
страсти так или иначе стать источником дополнительной прибыли для местного
бизнеса?
На спорте, как известно, должны хорошо зарабатывать
букмекеры. Впрочем, после разговора с одним из них стало понятно, что правильнее
будет сказать "зарабатывали": с прошлого года рынок уменьшился в 4 раза.
"Чемпионат мира ждут 4 года, это знаковое событие для
букмекеров. Вообще из всех видов спорта 80% ставок делается на футбол", -
говорит президент национальной ассоциации букмекеров РФ и учредитель
букмекерской конторы "Лига ставок" Олег Журавский. По его мнению, в Петербурге
люди не более азартны, чем в других городах России.
"Ставят так же, как и везде. Сколько заработают букмекеры на
турнире и каким будет общий объем ставок в России, заранее сказать нельзя", -
отказывается от прогнозов Олег Журавский и добавляет, что сейчас в России
осталось шесть букмекерских контор, у которых есть лицензии. С июля 2009 года
букмекеры для работы в России обязаны получать лицензию.
"До июля годовой объем букмекерского рынка РФ был $1,2 млрд,
а теперь всего $300-400 млн. Доход букмекеров обычно составляет 5-7% от всего
объема ставок. Вывод игорного бизнеса, казино и игровых клубов в специальные
зоны никакого роста букмекерам не дал. Это разные аудитории. К нам приходят не
болваны, которые бьют по кнопкам в "одноруких бандитах". У нас думать нужно. Это
"Что? Где? Когда?" в области спорта", - разъясняет Олег Журавский.
Оказалось, что чемпионат мира не принес особой прибыли и
турфирмам.
"Туры в ЮАР на чемпионат покупают плохо. Их популярность
крайне низка как в Петербурге, так и в Москве, если не сказать "нулевая".
Продано всего несколько туров, некоторые покупают только билеты на футбол, а
добираются самостоятельно", - рассказывает разочарованный продажами футбольных
туров Максим Приставко, заместитель генерального директора турфирмы "Джет
Тревел".
Его компания, говорит Максим, продает поездки на чемпионаты
мира и Европы по футболу с 1998 г. Максим Приставко называет несколько причин
такого провала. Первая - это проигрыш российской сборной. Вторая - далеко, долго
и дорого. До ЮАР лететь 16 часов, а самый дешевый тур на одного человека стоит
от 3 тыс. евро, к тому же "цены на месте безумно задраны".
"Но главное - сама страна вызывает опасения, инфраструктура
слабо развита. Почти никто из наших постоянных клиентов не поехал в ЮАР. Кстати,
и в других европейских странах уровень спроса тоже низкий", - резюмирует
туроператор.
Спортбары и ТВ
Казалось бы, уж кто точно должен заработать, так это
спортбары, телеканалы и продавцы телерекламы. Ведь предыдущий ЧМ, проходивший в
Германии в 2006 г., собрал за время турнира около 30 млрд телезрителей.
Дополнительной выгоды от продажи рекламы во время чемпионата
мы не получили, так как нет региональных окон, вся реклама идет из Москвы,
говорит Алексей Южанов, генеральный директор "Видео Интернешнл Санкт-Петербург"
(продает рекламу в региональных рекламных блоках телеканалов).
Но самое удивительное то, что не ждут высокой выручки и в
спортбарах города. "У нас на завтра забронировано от 50 до 80% столиков, в
зависимости от расположения заведения. Мы хорошей посещаемости не ждем, разве
что во время ключевых матчей. Ажиотажа нет", - рассказал Борис Жуков,
генеральный директор сети пивных ресторанов "Пена" и спортбара Carlsberg. И
добавил, что на матчи с участием "Зенита" и то ходят лучше.