Автомобили будущего, как оказалось, принадлежат россиянину

Автор фото: Think

Пока государство выделяло миллиарды рублей на поддержку "АвтоВАЗа", петербургский бизнесмен Борис Зингаревич не только стал основным владельцем американской компании по производству аккумуляторов, но и, как оказалось, является совладельцем норвежского производителя электромобилей Think.

На прошлой неделе неожиданно стало известно, что один из
создателей крупнейшей в России лесопромышленной группы "Илим" Борис Зингаревич
является основным акционером американской инновационной компании Ener1 (подробнее об этом читайте здесь>>>). Эта компания
владеет несколькими заводами по производству аккумуляторов для
электромобилей.
Борис Зингаревич подтвердил эту информацию "Деловому
Петербургу". По его словам, он занимается данным инновационным бизнесом уже 9
лет. От других комментариев по проекту он отказался, сославшись на публичный
статус Ener1.
Однако, на этом сюрпризы не кончились.
Как оказалось, Борис Зингаревич через Ener1 является
совладельцем норвежского производителя электромобилей Think City, для которого
Ener1 является основным поставщиком аккумуляторов. Ener1 принадлежит 31% акций
автопроизводителя.
Компания Think была создана американским Ford, который
инвестировал в нее в общей сложности $150 млн. Однако, Ford норвежского
производителя продал в начале 2000-х годов и сейчас компания принадлежит Ener1,
финской Valmet и инвестфонду Investinor.
В данный момент Think City собирают на заводе Valmet в
финском городе Уусикаупунки. Известно, что Think City может разгоняться до 100
км/ч при общей протяженности пробега до 160 км. Цена машины .по данным
еворпейских СМИ, составляет 20-30 тыс. евро.
Также Think намерена открыть завод по сборке машин в США в
Индианаполисе.
Согласно некоторым исследованиям, в 2005 году уровень продаж
электромобилей (включая гибридный транспорт) по всему миру оценивался в $31,1
млрд, а к 2015 году должен достигнуть $227 млрд.
Эксперты сходятся во мнении, что для России продажи
электромобилей - вопрос очень далекого будущего. "Пока никто не видит реальной
картины развития событий", - отмечает Борис Зингаревич, говоря о перспективах
продаж в России.
По мнению заместителя директора аналитического агентства
"Автостат" Сергея Удалова, в России пока нет предпосылок для формирования рынка
электромобилей. "Массовое производство таких машин потребует создания
инфраструктуры для использования обновляемых источников энергии - строительства
станций по подзарядке аккумуляторов электромобилей, сервисных центров,
производства аккумуляторных батарей", - объясняет он.
Сегодня и автопроизводители, и дилеры делают ставку на авто
с гибридным приводом. Исполнительный директор управляющей "Аксель групп"
Александр Кумпан утверждает, что покупатели активно присматриваются к таким
автомобилям.
"После бензиновых самыми популярными остаются автомобили на
дизельном топливе, - говорит он. - Сегодня более 30% продаж приходится именно на
такие автомобили". По его подсчетам, гибриды смогут достигнуть такого же уровня
продаж не раньше чем через 5-7 лет.
По подсчетам аналитиков, массовое применение электромобилей
в России будет возможно не раньше чем через 3-4 десятилетия.
Справка: Борис Зингарвеич, его брат и Захар Смушкин в 2007
году продали половину акций группы "Илим" американской International Paper за
$650 млн. Часть вырученных средств Зингаревичи решили вложить в свой
девелоперский бизнес.
Сегодня помимо "Плаза Лотус Груп" известно о трех
девелоперских структурах в Петербурге, подконтрольных братьям Михаилу и Борису
Зингаревичам: ЗАО "Оранж-Девелопмент", ООО "Адитум" и ООО "Гольф Дюны".
Среди проектов: многофункциональный комплекс на берегу
Финского залива, подземный торгово-развлекательный комплекс под пл. Восстания,
гольф-деревня в Сестрорецке и три гостиницы на Марсовом поле, на Конюшенной пл.
и на Невском пр., 7-9.
Весной 2009 года журнал "Финанс" оценивал состояние Бориса
Зингаревича в 11,8 млрд рублей. По данным СМИ, операционным директором Ener1
является сын Бориса Зингаревича - Антон.