РЖД продаст 10 тысяч вагонов

Центр организации конкурсных закупок ОАО "РЖД" объявил, что 5 июля состоится открытый аукцион по продаже единым лотом 10 тыс. полувагонов. В нём примут участие все основные игроки рынка операторских компаний, которых не смущают невозможность осмотра продаваемого парка и его солидный возраст.

В начале июля будет продана первая часть вагонов, которые компания, как передает "Гудок", должна продать до создания "Второй грузовой компании". На первом открытом аукционе по продаже этого парка, как и предполагали ранее представители РЖД, будет выставлено 10 тыс. полувагонов единым лотом. Начальная цена лота составляет 1,1 млрд рублей. Для участия в конкурсе компании должны будут оставить задаток – чуть более 200 млн руб. Шаг аукциона составляет 2 млн рублей.
Вагоны будут продаваться без предварительного визуального осмотра, однако РЖД опубликовали на сайте данные о каждом вагоне, выставляемом на продажу. По этим данным можно установить, что основная масса этих вагонов была произведена в 1983–1987 годах, последние деповские ремонты вагоны проходили в 2007–2008 годах. Дислокация вагонов, равно как и даты капитальных ремонтов, разная, в связи с чем общую тенденцию здесь проследить сложно.
"На аукционе продают вагоны с истекшим сроком службы, отставленные сейчас в запас, – пояснил первый заместитель департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Александр Лукьянов. – Им требуется модернизация с продлением срока службы".
Несмотря на истекший срок службы и необходимость проведения ремонта, операторские компании заявили об интересе к старому парку РЖД, ещё когда монополия только объявила о планах по продаже 50 тыс. вагонов.
В конкурсе намерены принять участие ООО "Газпромтранс", "Независимая транспортная компания", "ТГИ-Транс", Fesco. В Globaltrans возможность участия в аукционе пока детально не рассматривали. В "Первой грузовой компании" ("дочка" РЖД - ДП) не скрывают интереса к аукциону.
Представители компаний затруднились дать оценку стоимости лота. "Пока непонятно, насколько может вырасти цена лота в ходе аукциона", – сказал гендиректор Независимой транспортной компании Александр Сапронов. "В любом случае ремонт этих вагонов потребует дополнительных инвестиций в несколько сотен миллионов долларов, что больше стартовой стоимости лота", – говорит руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании "Брансвик Рейл" Дмитрий Бовыкин. Но дисконт на вагоны существенный – "стартовая цена примерно в два раза меньше стоимости металлолома".
По мнению эксперта, ни один из железнодорожных операторов не способен в одиночку "переварить" такое количество вагонов. Поэтому, скорее всего, следует ожидать объединения нескольких операторов в консорциум для участия в аукционе.
До конца года ОАО "РЖД" может продать на открытых аукционах 30 тыс. полувагонов, 23,2 тыс. вагонов-зерновозов, 556 платформ для перевозки лесных грузов.