17:4006 июня 201017:40
157просмотров
17:4006 июня 2010
Центр организации конкурсных закупок ОАО "РЖД" объявил, что 5 июля состоится открытый аукцион по продаже единым лотом 10 тыс. полувагонов. В нём примут участие все основные игроки рынка операторских компаний, которых не смущают невозможность осмотра продаваемого парка и его солидный возраст.
В начале июля будет продана первая часть
вагонов, которые компания, как передает "Гудок", должна продать до создания
"Второй грузовой компании". На первом открытом аукционе по продаже этого парка,
как и предполагали ранее представители РЖД, будет выставлено 10 тыс. полувагонов
единым лотом. Начальная цена лота составляет 1,1 млрд рублей. Для участия в
конкурсе компании должны будут оставить задаток – чуть более 200 млн руб. Шаг
аукциона составляет 2 млн рублей.
Вагоны будут продаваться без
предварительного визуального осмотра, однако РЖД опубликовали на сайте
данные о каждом вагоне, выставляемом на продажу. По этим данным можно
установить, что основная масса этих вагонов была произведена в 1983–1987 годах,
последние деповские ремонты вагоны проходили в 2007–2008 годах. Дислокация
вагонов, равно как и даты капитальных ремонтов, разная, в связи с чем общую
тенденцию здесь проследить сложно.
"На аукционе продают вагоны с истекшим
сроком службы, отставленные сейчас в запас, – пояснил первый
заместитель департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Александр Лукьянов. – Им
требуется модернизация с продлением срока службы".
Несмотря на истекший срок службы и
необходимость проведения ремонта, операторские компании заявили
об интересе к старому парку РЖД, ещё когда монополия только объявила о планах по
продаже 50 тыс. вагонов.
Читайте также:
Маршрут "Сапсана" устраивает РЖД
В конкурсе намерены принять участие
ООО "Газпромтранс", "Независимая транспортная компания", "ТГИ-Транс",
Fesco. В Globaltrans возможность участия в аукционе пока детально не
рассматривали. В "Первой грузовой компании" ("дочка" РЖД - ДП) не скрывают
интереса к аукциону.
Представители компаний затруднились дать
оценку стоимости лота. "Пока непонятно, насколько может вырасти цена
лота в ходе аукциона", – сказал гендиректор Независимой транспортной компании
Александр Сапронов. "В любом случае ремонт этих вагонов потребует дополнительных
инвестиций в несколько сотен миллионов долларов, что больше стартовой стоимости
лота", – говорит руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований
компании "Брансвик Рейл" Дмитрий Бовыкин. Но дисконт на вагоны существенный –
"стартовая цена примерно в два раза меньше стоимости металлолома".
По мнению эксперта, ни один из
железнодорожных операторов не способен в одиночку "переварить" такое
количество вагонов. Поэтому, скорее всего, следует ожидать объединения
нескольких операторов в консорциум для участия в аукционе.
До конца года ОАО "РЖД" может продать на
открытых аукционах 30 тыс. полувагонов, 23,2 тыс. вагонов-зерновозов,
556 платформ для перевозки лесных грузов.