Эксперты: российская реклама заштампованная, нежизненная и врет сверх меры

Мы каждый день боремся с микробами в унитазе, ощущаем небывалую эйфорию от употребления йогурта и наслаждаемся лапшой бизнес–класса. Наша реклама противная, она отупляет и приедается почти с первых секунд. Почему? В этом разобрались эксперты ведущих агенств.

Креативные директора известных зарубежных рекламных агентств по просьбе AdMe оценили качество рекламы, транслируемой на российском телевидении, и разнесли ее в пух и прах.
Так, первый, и далеко не единственный, недостаток отечественной рекламы — заштампованность. Одни и те же фразы вместе с актерами и ситуациями переходят из ролика на рекламный щит, со щита на флэшбаннер и т.д.
Эксперты также указали на неестественность поведения героев рекламы и искусственность их фраз. Например, все мы помним, как домохозяйка, сидящая у ТВ весь день, не успевает сварганить сколько–нибудь достойный ужин для сына и мужа.
Главные мужчины семьи со счастливыми лицами давятся полукартонной заварной лапшой и уверяют нас, что им так лучше и что мама не получит сковородой по черепу.
Даже директора агентств, работающие в сфере рекламы, неприятно удивлены беспардонным обманом с телеэкранов. Они, напомним, представляют сферу, где легкий обман и преувеличение — это норма.
Так, отмечают интервьюируемые, йогурты вовсе не содержат сверхуникальной бактерии. Она есть в любом кисломолочном продукте. А растительные масла вообще не содержат холестерина, не только рекламируемое. В нашей рекламе отсутствуют вкус и креативная искра. Как результат: безграмотность и натянутость.
Самвел Аветисян, создатель брендов "Тинькофф" и "Дарья", выразил причину массовой безвкусицы предельно четко: "Современное рекламное сообщество в большинстве своем состоит из ссыкунов (в основном эккаунты) и людей с менталитетом Советского Союза (бренд–менеджеры)".
Не в последнюю очередь в убогости нашей рекламы виновата косность нашего законодательства, принимающего странные решения. Например, запретить изображения людей и животных в рекламе пива. Подобные решения убивают не родившиеся качественные ролики в зародыше, но не уменьшают объемы употребления пива населением.
Справка. В оценке отечественной рекламы приняли участие креативные директора агентств Y&R Asia (Rebeschini Marcus — Chief Creative Officer), DDB Italy, BBH London, Ogilvy & Mather London, TBWA Amsterdam, DDB Amsterdam, Bates, Y&R Brands, EURO RSCG Chicago, FHV BBDO, BBDO Canada, Leo Burnett Spain, которым были посланы на рецензию рекламные блоки с федеральных телеканалов.