Toyota обкатает свои грузовики в Петербурге

СПб. Несмотря на спад продаж грузовиков в Петербурге, Toyota привлекла еще одного дилера для продажи грузовых автомобилей Hino. Эксперты считают, что как раз скоро рынок начнет расти.

Теперь японские грузовики Hino в Петербурге будет продавать новый дилер -- ООО «Хит Моторс». Компания входит в состав ГК «Питертракцентр», занимающегося продажами грузовой техники. Договор между новым дилером и дистрибьютором грузовиков Hino -- ООО «Хино Моторс Сейлз» (входит в автомобильную корпорацию Toyota) был заключен в марте.
Скромные продажи
Как пояснил директор по развитию «Хит Моторс» Михаил Перадзе, в период спада продаж компания пыталась расширить бизнес и остановилась на марке Hino. «Этот бренд известен в мире своим качеством, -- говорит Михил Перадзе. -- Производитель еще только выводит свой продукт на наш рынок, нам видится, что он будет востребован». Запланированный объем продаж в компании назвать отказались.
Непосредственно в Петербурге продажи новых грузовиков Hino стартовали в 2009 году. Кроме «Хит Моторс», продажами Hino занимается петербургский филиал компании ООО «Технохолдинг Сумотори» (во Владивостоке устанавливает надстройки на шасси Hino, поставляемые из Японии). В «Сумотори» считают, что два дилера Hino спокойно уживутся в многомиллионном городе и не будут мешать друг другу.
Однако ни в компании, ни в представительстве Hino объем продаж назвать отказались. Участники рынка оценили их всего в несколько десятков автомобилей. По данным ООО «Автомобильная статистика», в 2009 году в Петербурге было продано всего 1052 новых грузовика, тогда как в 2008-м -- 4749.
Оборот рынка среднетоннажных и тяжелых грузовиков в 2009 году в Петербурге оценивается примерно в 110 млн евро. Среди иномарок лидирующие позиции занимают Scania (30%), Volvo (25%), MAN (20%).
Аналитики называют Hino конкурентом европейских грузовиков, так как они сопоставимы по качеству, а стоимость японской техники существенно ниже европейских аналогов.
В «Аларм-Комтрансе» (дилер автомобилей MAN, Fiat и других) сказали, что на данном этапе японские грузовики нельзя назвать конкурентом европейских брендов, таких как MAN, поскольку Hino -- новая марка на российском рынка, еще неизвестная потребителям.
Время подготовиться
Участники рынка считают, что, хотя значительного роста продаж грузовиков в 2010 году не предвидится, время для вывода новой марки на рынок выбрано удачно. По мнению генерального директора ООО «НордСкан Авто» (официальный дилер Scania) Александра Бабушкина, у «Хит Моторс» будет возможность решить различные административные вопросы, подготовить сервис и запчасти, чтобы встретить рост рынка во всеоружии. «А рост уже не за горами, по крайней мере сегодня клиенты готовы обсуждать перспективы», -- рассказывает он.
Участники рынка отмечают, что Toyota уже давно и прочно зарекомендовала себя как производитель качественных машин, поэтому на ее грузовики в Петербурге найдутся покупатели.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты