Российские автозаводы боятся, что "на голову упадет кирпич"

Автор фото: Trend

Крупнейшие российские автопроизводители - АвтоВАЗ, КамАЗ, Группа ГАЗ и Соллерс - получили письма от поставщиков металла с предупреждением о повышении цен на 10-30% с июля текущего года.

Об этом сообщает Рейтер со ссылкой на менеджеров нескольких автопроизводителей и источник, близкий к АвтоВАЗу. Основные поставщики металла для российских автозаводов - ММК, Северсталь, НЛМК.
"Мы - в рыночной экономике, - ответил на вопрос агентства о возможном повышении цен на металл представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков. - Если произойдут кардинальные изменения цены на сырье, изменится и стоимость нашей продукции - автомобилей Lada". В пятницу вечером компания сообщила, что с 15 мая отпускные цены на Lada вырастут на 2%, объяснив это ростом цен на материалы и комплектующие.
Доля стоимости металла в продукции автопрома доходит до 70%, поэтому значительное подорожание металла приведет к повышению цен на автомобили, отметил менеджер одного из автозаводов. "Я их, конечно, понимаю - им нет смысла поставлять металл нам, если они могут отправить его на экспорт гораздо дороже, - говорит он, - но если металлурги не пойдут нам навстречу, то нам придется готовить обращение в правительство".
"Такое повышение съест всю полученную за время кризиса господдержку, - говорит источник на другом автозаводе. - Автопром только-только начал выбираться из кризиса, и для него это будет страшный удар".
"Как будто пытаешься подтянуться на турнике из последних сил, уже вот-вот дотянешься - и тут на голову падает кирпич", - описывает ожидаемое повышение цен на металл один из собеседников агентства. При этом, большая часть металла поставляется не непосредственно на автозаводы, а их поставщикам. "Если мы еще можем что-то сделать, но нашим многочисленным поставщикам договориться с металлургами будет гораздо сложнее", - говорит он.
Источник в металлургической отрасли рассказал, что у автопроизводителей с металлургами есть длинные контракты на конкретные объемы поставок, в которых прописана формула цены, привязанная к мировым ценам. "То, что поставляется дополнительно к записанному контракту, идет уже по рыночным ценам, поэтому автопроизводители хотят продавить снижение цен через госорганы", - сказал он.
Между тем, эксперты отмечают, что сейчас цены на металл растут, но металлургам долго не удастся держать высокие цены на их продукцию на мировых рынках.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.