Юбилей Великой Победы: в Петербурге это способ заработать

На празднование 65–летия Великой Победы власти Петербурга не поскупились: по подсчетам "Делового Петербурга", город потратил почти 160 млн рублей. Некоторые госзаказы вызвали вопросы у экспертов.

Комитет финансов Петербурга не смог сообщить, сколько потратил Смольный на организацию праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы: "Отдельной целевой статьи в бюджете на это нет". В комитете по культуре сообщили, что на 40 выставок, 65 концертов и 20 спектаклей город потратил 83 млн рублей (из которых 60 млн составили субсидии госучреждениям, а 23 млн — госзаказ).
В комитете по печати рассказали, что на украшение города было потрачено 42 млн рублей. Однако, изучив сайт горзаказа, "Деловой Петербург" выяснил, что праздник обойдется городу в гораздо большую сумму — почти 160 млн рублей.
Больше всех на Дне Победы в Петербурге заработает ООО "Компания Мегастар". Эта фирма получила госзаказы на 43,6 млн рублей на проведение массовых мероприятий в Красногвардейском (23,6 млн) и Московском (15 млн) районах.
В администрациях этих районов не смогли оперативно сообщить, какие мероприятия потребовали столь масштабного финансирования, а главное — по каким критериям были выбраны победители, но заверили, что подрядчики за эти деньги организуют не только День Победы, но и другие праздники.
По данным СПАРК, ООО "Компания Мегастар" было создано лишь в феврале 2010 года. Владеют им Владимир Волков и Никита Абрамидзе. Они известны тем, что в 2009 году провели фестиваль для инвалидов "Звезда надежды". Они в силу занятости не смогли пообщаться с корреспондентом "Делового Петербурга".
Второе место по размеру праздничного заказа занимает ГУП "Городской центр размещения рекламы", которое за 42 млн рублей (при лимите финансирования в 52 млн рублей) провело комплексное оформление городских улиц.
Юбилей Победы: кто на нем заработает в Петербурге Юбилей Победы: кто на нем заработает в Петербурге
Почетное третье место оказалось у АНО "Центр праздников и фестивалей": за 35,2 млн рублей оно проведет мероприятия в Красногвардейском районе, на праздниках в котором зарабатывает и вышеупомянутая "Компания Мегастар".
На следующей строчке в рейтинге находится ОАО "Великолукский мясокомбинат", которое доставит пищевые наборы ветеранам нескольких районов города на общую сумму около 20 млн рублей.
Впрочем, эта цифра вполне может оказаться и больше: название поставщика на разных заказах набиралось с разными комбинациями заглавных и строчных букв, поэтому угадать все выигрышные варианты было затруднительно.
Пятый по величине госзаказ получило ООО "Новая звезда", которое за 10,1 млн рублей проведет концерт для ветеранов Невского района в БКЗ "Октябрьский". Примечательно, что эта фирма базируется в том же офисе, что и "Компания Мегастар". Возглавляет ее Яна Дрепало, одна из организаторов "Лихачевских уроков".
По словам участников рынка, получить "культурный" госзаказ на крупную сумму чрезвычайно сложно. "Мы много раз участвовали в тендерах, один раз получили контракт на мизерную сумму и поняли, что это пустая трата времени", — говорит глава шоу–компании "Светлая Музыка" Илья Бровкин. — Крупные контракты на сторону не уходят".
Впрочем, по словам председателя Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Петербурга Алексея Третьякова, предпринимателей возмущает не это, а то, что организуются все эти районные гулянья в основном за счет денежных сборов с районного же бизнеса: "К примеру, бюджет одного из районов выделил на праздники 3 млн рублей. А заказов размещено на добрых 50 млн рублей. Так вот эту разницу и восполнили бизнесмены".
Суммы остальных госконтрактов, приуроченных ко Дню Победы, значительно меньше.
Однако и среди них есть весьма интересные контракты. Так, ОАО "Петроцентр", возглавляемое Владимиром Гронским, взялось за 3,9 млн рублей изготовить 2 млн георгиевских ленточек.
По данным СМИ, в 2009 году это же количество было изготовлено за 3,6 млн рублей, а в 2008 году — 1,8 млн ленточек за 7,8 млн рублей. По словам экспертов, цены 2010 года близки к реальной стоимости изготовления и доставки ленты из Китая, но проконтролировать количество фактически изготовленных ленточек довольно проблематично.
Но самый оригинальный госконтракт был заключен между индивидуальным предпринимателем Игорем Коняевым и Театром музкомедии.
ИП Коняев выиграл тендер на создание музыкально–драматического произведения "Севастопольский вальс" за 4,6 млн рублей. Корреспондент "Делового Петербурга" поинтересовался в театре, как можно за бюджетные деньги создать произведение, созданное в середине прошлого века драматургом Константином Листовым. Как пояснили в театре, речь идет лишь о постановке знаменитой оперетты режиссером Игорем Коняевым.
Обычно такие постановки субсидируются комитетом по культуре, но субсидии идут долго, а поставить оперетту надо было срочно, поэтому платеж провели через госзаказ. На вопрос, мог ли вместо Игоря Коняева тендер выиграть другой предприниматель, в театре не ответили.