Андрей Бузина и Мария Галенко считают, что вирусная реклама успешна, когда вызывает положительные эмоции. Одну из их работ Forbes включил в пятерку лучших вирусов Рунета.
Агентство диджитал–маркетинга Smetana (ООО "Бренд ФМ")
начало работать в 2009 году и с одним из первых
роликов — "Бабки поют Бритни Спирс", где пенсионеры в задушевной
обстановке застолья поют Hit me baby one more time!, попало в пятерку
лучших вирусных видео Рунета по версии Forbes.
Началось все с работы в маркетинговом отделе
корпорации "Пентар" (эксклюзивный дистрибьютор­ ­фотоаппаратов PENTAX
в России и СНГ). "Начался­ кризис, вирусные видеоро­лики
казались чуть ли не единственным доступным маркетинговым
инструмен­том", — говорит Мария Галенко (25 лет), исполнительный
директор агентства Smetana.
Полномочия делать что–то самостоятельно были,­
техника — тоже. "В Петербурге многие заявляли о своем умении
делать вирусы, но реальных проектов, выполненных этими агентствами,
допроситься не удалось. Опытные столичные производители вирусов оказались
неподъемными по цене. Стали учиться сами", — рассказывает она.
Видео "Бабки поют Бритни Спирс" снимали в квартире
друзей за 2 недели до петербургского концерта певицы. За 1 тыс.
рублей в Ин­тернете был куплен баян, а в "Пятерочке" —
два пакета с едой. Исполняла песню бабушка одного из друзей,
пригласившая единомышленников из ансамбля "Сударушка" при совете
ветеранов Петроградского района. Вместо профессионального света использовали
строительные прожекторы. Репетировали 2 дня, музыку к песни Бритни Спирс
адаптировала для баяна сама Мария Галенко.


С 2009 года компания выпус­тила шесть
видеороликов. "После того как заказчик ставит задачу и становится
понятная целевая аудитория, придумывается идея", — рассказывает Андрей
Бузина. По его словам, вирусное видео должно вызывать положительные
эмоции — именно в этом случае­ пользователи Интернета будут
пересылать его своим знакомым.
"Посев", то есть распространение ролика
в Интер­нете, происходит так: сначала видео показывают лидерам мнений
(например, блогерам–тысячникам­ в Livejournal.com), те дают ссылку
на него другим пользователям. Затем ролик выкладывается в социальных
СМИ (авторами в них являются сами пользователи) — lookatme.ru
и других, в социальных сетях "Вконтакте.ru", Facebook и др.
Сейчас в компании два постоянных сотрудника,
а специалисты (копирайтеры, операторы, звукорежиссеры) привлекаются
по договору. По словам Андрея Бузины, вирусными видео интересуются
заказчики из сферы торговли, услуг и общепита (последний ролик компания
выполни­ла для сети кафетериев "Микс").
В Петербурге созданием вирусной рекламы занимаются
также компании Trinet, Molinos и др.
На заметку: 500 тыс. рублей составили­ вложения
в покупку техники (фотоаппараты с функцией видео­съемки,
профессиональные осветители, ноутбуки). Источник: агентство
Smetana.