Паром заберет авиапассажиров

Автор фото: Yle.fi

Проблемы с авиаперелетами оказались на руку паромному сообщению. Как раз в пятницу из Петербурга в Хельсинки вновь начинает ходить паром "Принцесса Мария".

В среду паром совершил инаугурационный рейс после двухлетнего перерыва. Игорь Глухов, генеральный директор ЗАО "Инфлот Волдвайд СПб" (агент линии), сообщил, что временное отсутствие авиапере­летов над Европой уже положительно сказалось на продажах билетов на паром. Однако сказать, насколько возросли продажи, он отказался.
"Основная цель паромных перевозок — диверсификация способов доставки туристов в Петербург, — отмечает Игорь Глухов. — Это очень важно, ведь бывают проблемы и на границе, и с аэропортами, как это случилось сейчас".
Вместимость парома ­составляет 1,6 тыс. пассажиров и 395 автомобилей. В 2010 году он должен перевезти около 500 тыс. пассажиров.
По мнению Эдуарда Эзроха, генерального директора паромного центра ООО "ГР–Тревел", в ближайшую неделю "Принцесса Мария" действительно будет пользоваться повышенной популярностью. Но в большей степени не из–за извержения вулкана, а из–за обещанных забастовок и, соответственно, возможных проблем на границе.
"У этой линии есть три положительных фактора: благоприятный летний период, возможность иностранцам без визы провести в России 72 часа, а также казино, — говорит Эдуард Эзрох. — Но я думаю, что успех этого сообщения будет зависеть от того, сможет ли компания обеспечить качественное обслуживание на борту, а также продвижение этой линии как среди иностранцев, так и в России".
Впрочем, он вспоминает, что уже два парома на этом маршруте потерпели в свое время неудачу: Silia Opera и Stella Julia.
Примечательно, что другой паром — "Георгий Отс", который мог бы тоже подзаработать, вывозя застрявших в Европе россиян из Калининграда, упускает эту возможность. Как сообщили в пресс–службе ФГУП "Росморпорт", 17 апреля он встал на ремонт в док, а значит, выйдет на маршрут не раньше июня.