Паром отправится в Хельсинки

Автор фото: yle.fi

В Петербурге торжественно открыли паромное сообщение с Хельсинки. Корреспондент "ДП" был в числе тех, кто провожал паром в первый рейс.

Церемонию открытия паромного сообщения между Петербургом и Хельсинки начали с освящения судна. Православный священник отслужил молебен и подарил копию иконы святителя Николая — покровителя моряков.
Красную ленточку в честь открытия новой паромной линии перерезала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она напомнила, что петербургские власти стали инициатором принятия закона о безвизовом пребывании в России паромных туристов в течение 72 часов. Губернатор надеется, что возможность безвизового въезда в Россию сделает паром более популярным среди финских туристов. Три предыдущих попытки наладить постоянное паромное сообщение провалились из–за низкой загрузки. В свою очередь губернатор пообещала сделать все зависящее от городских властей, чтобы прибывающим туристам было комфортно в Петербурге.
Спикер петербургского парламента Вадим Тюльпанов (по первой профессии — моряк) вспомнил, как в 1990–е годы сам работал на пароме "Константин Симнонов". Тюльпанов заявил, что ожидает зеркальных мер по введению безвизового режима для россиян от финских властей.
Генеральный консул Финляндии в Петербурге Олли Перхентупа отметил, что пока это невозможно: Финляндия входит в Шенгенскую зону, и отменить визы в одностороннем порядке, без согласования с другими странами, нельзя. Зато он пообещал приложить максимальное содействие в выдаче виз. В прошлом году консульство выдало 552 тыс. виз (90% из них многократные), и, судя по количеству обращений за визами в I квартале, в этом году этот рекорд будет побит.
Заместитель капитана морского порта "Большой порт Санкт–Петербург" Юрий Орлов рассчитывает, что с помощью открытия паромной линии удастся значительно увеличить число судозаходов в порт. Если в прошлом году на сезон был 331 судозаход, то уже сейчас согласован график на 410 судозаходов до конца 2010 года.
Вице–президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев говорит, что ситуация с исландским пеплом показала, насколько важно для европейских городов иметь диверсифицированное сообщение. По его словам, сейчас прорабатываются возможности для совместного продвижения на туристическом рынке сразу двух городов: Хельсинки и Петербурга. "Туры в Хельсинки с возможностью посещения Петербурга на пароме могут быть очень востребованы среди иностранных туристов, как европейских, так и азиатских", — говорит Корнеев.
Паром "Принцесса Мария" может за раз перевести 1638 пассажиров и до 395 автомобилей. До конца года планируется перевезти 500 тыс. пассажиров. Президент компании St. Peter Line Игорь Глухов уверяет, что билетов на все паромы до понедельника уже нет.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.