Доходчивые сомнения

В конце прошлой недели исследовательский центр портала superjob.ru опубликовал любопытную статистику. Оказывается, лишь 8% россиян, опрошенных сотрудниками центра, доверяют информации о доходах работников президентской администрации, опубликованной на днях на официальном портале Кремля.

Подавляющее большинство участников исследования (71%) признаются, что опубликованные сведения не вызывают у них ни малейшего доверия. По мнению опрошенных россиян, в упомянутых декларациях "не учтены косвенные доходы", а также не указаны "премии и госнадбавки, которые в разы превышают оклад".
Идея обязать чиновников высшего ранга публично рассказывать о своих доходах принадлежит президенту РФ Дмитрию Медведеву. В мае прошлого года он подписал пакет антикоррупционных указов, которые регламентировали круг чиновников и членов их семей, обязанных декларировать доходы.
Неизвестно, способствует ли эта мера борьбе с коррупцией. Но имидж власти в глазах населения, как видно, данная инициатива не улучшила. Россияне как не доверяли чиновникам, так и не доверяют.
Очевидно, несколько иначе дело с общественным мнением о чиновничьих зарплатах обстоит в Европе. Дело в том, что там никто и не скрывает, что на зарплаты госслужащих жить можно вполне себе припеваючи. Например, по данным интернет-СМИ, зарплата члена кабинета министров Бельгии составляла 16 200 евро в месяц. Во Франции чиновники совсем недавно зарабатывали по 16 600 евро в месяц.
Подобным данным о доходам чиновников местное население, вполне вероятно, доверяет.
Для сравнения: согласно представленной на прошлой неделе декларации, президент РФ зарабатывал в 2009 году около $9,5 тыс. в месяц. Если допустить мысль о том, что в представленных чиновниками отчетах действительно не указаны "премии и госнадбавки", то с учетом последних зарплаты российских госслужащих вполне могли бы приблизиться к зарплатам их европейских коллег.
Только неизвестно, как бы отнеслись россияне к такой правде. Поверить-то поверили бы, но вряд ли бы обрадовались. Так что, может, и мудро поступают российские чиновники, не указывая "косвенные доходы" (если таковые имеются) в своих отчетах.