Контролировать таксистов станет легче. Чиновникам

Автор фото: "ДП"
Председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Кадыров

Комитет по транспорту призвал Петербурга таксомоторные компании к объединению. В этом случае чиновникам будет легче их контролировать, а перевозчики получат поддержку Смольного.

Председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Кадыров впервые
за 2 года работы в комитете собрал таксомоторные компании, работающие по
договору с городом.
За стол переговоров сели три конкурирующие ассоциации -
"Лига такси", некоммерческое партнерство "Официальное такси Санкт-Петербурга" и
объединение, которое сейчас создается на базе такси "6 000 000".
Все они раньше входили в некоммерческое партнерство, но
позднее разделились из-за разногласий в тарифной политике и финансовых претензий
друг к другу. Однако желание получить поддержку чиновников может толкнуть
бизнес к объединению. По договору с комитетом работает более 30 компаний,
контролирующих около 30% городского рынка такси (эксперты оценивают его в
$150-200 млн в год).
Как рассказал глава "Лиги такси" Булат Каримов, на совещании
Александр Кадыров вновь призвал перевозчиков объединиться. Тогда комитету было
бы проще работать с перевозчиками, например на Петербургском экономическом
форуме и в таких проектах, как "Социальное такси".
"Лига такси" предложила назвать организацию
Санкт-Петербургским таксомоторным союзом (СТС), а ее учредителями сделать три
ассоциации. Андрей Белов, гендиректор ООО "Такси Автолига" (такси "Мерседес"),
поддержал идею создания союза. Но он отметил, что перевозчики вступят в него,
только если найдется хороший руководитель (ни один из председателей ассоциаций,
по его мнению, на эту роль не подойдет).
Также важна программа работы нового союза. "Бизнес могут
заинтересовать, к примеру, бесплатные стойки заказа такси в Пулково и на
городских вокзалах", - считает Андрей Белов. Феликс Маргарян, гендиректор ООО
"Новая транспортная компания" ("Новое желтое такси"), напротив, не видит смысла
в объединении. "На рынке такси, как и в политике, должны быть разные партии", -
уверен он.
С созданием союзакомитет по транспорту будет
работать с подконтрольной и лояльной структурой. Союз будет реализовывать
проекты Смольного (к примеру, "Социальное такси") и работать на вокзалах и в
аэропорту.
Перевозчики хотят с помощью чиновников получить право ездить
по выделенным полосам для общественного транспорта, получить бесплатный доступ
для работы в Пулково и на городских вокзалах, получить участки под таксопарки и
др.