Владимир Ханумян: "Пятый канал давно перестал быть городским"

Автор фото: Trend
Владимир Ханумян

Генеральный директор телевизионного подразделения Национальной Медиа Группы, в которую входит Пятый канал, Владимир Ханумян рассказал о том, что собирается сделать с телеканалом.

"ДП": Вы приступили к своей должности фактически осенью прошлого года. За это время вы уже должны были глубоко изучить всю ситуацию на Пятом канале. Никакие скелеты из шкафов не появлялись?
Владимир Ханумян: Мы приступали к работе постепенно, у нас была пара месяцев на то, чтобы максимально подробно изучить ситуацию. За летние месяцы мы окунулись в компанию, изучили ее как бы со стороны, еще фактически не занимаясь операционным управлением.
Владимир Ханумян Владимир Ханумян
Поэтому переход непосредственно к нашим обязанностям прошел плавно и для нас, и, надеюсь, для компании. Это позволило работать и дальше в спокойном ритме. К тому моменту на Пятом канале и на РЕН ТВ мы обнаружили для себя много ярких людей.
"ДП": Сердце и голова Пятого теперь будут в Москве. А что останется в Петербурге?
Владимир Ханумян: От петербургского телевидения останется петербургское телевидение. Мы много раз говорили и сотрудникам "Пятерки", и прессе: появление управляющей компании НМГ — это не сужение возможностей для петербургских телевизионщиков, а новые возможности. Теперь все те, кто работает в рамках НМГ–ТВ, могут рассчитывать на реализацию творческих возможностей на двух каналах.
К примеру, 15 марта, когда запустилась новая сетка "Пятерки", программа "Экстренный вызов" вышла на РЕН ТВ. При этом, как и раньше, производится она силами информационной службы Пятого канала. Мы сочли эту программу о чрезвычайных событиях и криминале не вполне уместной для "Пятерки", но актуальной для такого канала, как РЕН ТВ. Вот вам конкретный пример синергии двух каналов.
При этом из семи программ, которые производила "Пятерка", сейчас выходит шесть. В Москве создаются ежедневные программы с приглашением ньюсмейкеров. К примеру, ежедневно в "Свободе мысли" участвует до девяти экспертов — самых известных в своей области людей. Понятно, что возить всех их в Петербург просто невозможно, а без таких людей актуальное ток–шоу обойтись не может. С другой стороны, есть шоу, которые будут сниматься в Петербурге.
Как я уже сказал, мы сейчас продолжаем снимать те шесть программ, которые всегда производились на Пятом канале, и рассчитываем, что к новому сезону у нас появятся еще новые проекты, которые будут создаваться как раз на Чапыгина, 6.
Кроме того, в Петербурге будет создан еще один — городской — канал. Поэтому задача НМГ–ТВ — это ни в коем случае не сокращение бизнеса в Петербурге, а наоборот — его расширение.
Как известно, чем больше однородных компаний в группе, тем больше можно экономить на однородных операциях — это так называемая экономия от масштаба. А именно такую задачу — сделать наши телеканалы экономически эффективными — поставили перед нами акционеры.
"ДП": Будете ли оптимизировать кадры в Петербурге?
Владимир Ханумян: Мы никого не хотели сокращать, наша задача была вывести производство на аутсорсинг, как делают все зарубежные и российские телекомпании. Как мы и предрекали, осенью все продюсеры на Пятом канале стали самостоятельными, получают от нас заказы и чувствуют себя более уверенно и свободно.
"ДП": Как вы разделяете формат новостей на РЕН ТВ и на Пятом канале?
Владимир Ханумян: Они абсолютно разные. Новости как таковые должны соответствовать бренду канала, на котором они выходят. Образ канала — это как код, который расшифровывается зрителем. Каждый из нас знает, что он ожидает увидеть на Первом, на "России", на СТС или на РЕН ТВ. Новости — один из главных структурообразующих элементов программной сетки. И один из главных инструментов для установления диалога со зрителем.
Вот почему новости точно должны соответствовать бренду канала. "Пятерка" — это своего рода пространство мысли, где исследуются, анализируются разного рода идеи, канал, который побуждает зрителей узнать новое, понять, проанализировать события и явления жизни.
РЕН ТВ — совершенно другой. Это жесткий, социально ориентированный канал с сильной журналистской составляющей. На нем и новости другие, они имеют свой особенный взгляд. И программы будут социально насыщенными. Достаточно назвать два новых ежедневных проекта, которые запускаются с 29 марта: ток–шоу "Справедливость" и репортерская программа "Честно".
"ДП": Предыдущий генеральный директор вывел рейтинг канала с 0,8 до 2%. Нет ли опасности сломать прижившийся дух "Пятерки"?
Владимир Ханумян: Опасность есть всегда. И именно этой опасности мы хотим избежать. Нельзя делать никаких революций ни на каком канале: ни на Первом, ни на Пятом. Аудитория трудно привыкает к новому, медленно отказывается от устоявшихся привычек. Поэтому, конечно, мы учитываем это. Пятый канал, после того как стал федеральным, проходит нормальный путь становления.
Был период, когда рейтинг канала был 0,8%. В то время задача стояла такая же сложная, как сейчас. Доля телезрителей росла, в том числе за счет увеличения покрытия. За 2–3 последних года каналу удалось реализовать задачу по техническому покрытию в стране. Сейчас у "Пятерки" потенциально 100 млн зрителей, а это больше тысячи городов. Но подчеркну, это всего лишь потенциальные зрители. Для того чтобы они настроились на наш канал, необходимы большие усилия — не только программные, но и технические, и маркетинговые.
В принципе, мы продолжаем ту линию, которой следовал в последний год Владимир Троепольский, выстроивший в программном отношении внятный и ясный канал. Но мы должны отдавать себе отчет, что Пятый на разнообразном ландшафте российского телевидения был небольшой канал, не только с точки зрения покрытия, но и с точки зрения амбиций, будучи при этом по статусу федеральным. Наша задача — из симпатичного, но небольшого сделать федеральный канал.
"ДП": Когда Пятый канал базировался в Петербурге…
Владимир Ханумян: Он и сейчас здесь базируется. В Москве есть просто группа продюсеров, которые занимаются конкретными шоу, есть НМГ–ТВ, которая управляет и Пятым, и РЕН ТВ.
"ДП": Диктовать новости будет Москва или Петербург?
Владимир Ханумян: Занимается и будет заниматься новостями Дирекция информационного вещания во главе с Владимиром Тюлиным. В этом смысле никакого внешнего вмешательства не было и нет. Сейчас, например, он запустил хороший вечерний итоговый выпуск с новой ведущей Ольгой Кокорекиной.
Было мнение, что новости на Пятом преподаются так, как это нужно региональным властям… Обладая особым информационным ресурсом в Москве, поменяете ли вы тональность новостей?
Я работаю несколько месяцев в компании, и у меня не создалось впечатления, чтобы региональные власти или кто–либо еще вмешивался в федеральные или городские новости. Я считаю, что качество новостей зависит исключительно от амбиций, таланта и желания журналистов делать яркие и оперативные выпуски. У Пятого есть сильная команда в Петербурге, в московском корпункте и сильная региональная сеть, это позволяет делать разнообразные и интересные новости. Кстати, мы хотим, чтобы теперь и канал "РЕН ТВ" получил доступ к этим корпунктам.
"ДП": Каким будет новый канал в Петербурге? Для его создания потребуются новые затраты, акционеры готовы к этому?
Владимир Ханумян: Идея с городским каналом объясняется просто. Не будем себя обманывать: Пятый канал давно перестал быть городским петербургским каналом. Как я уже сказал, он и по сути, и по статусу федеральный. Поэтому и возникла идея создать городской канал, который не повторял бы форматы уже существующих каналов. То есть, если вы хотите смотреть сериалы, вы посмотрите на Первом или на ТНТ, а если хотите узнать о жизни вашего города — то это на новом городском канале. Такой канал должен быть своеобразным пульсом городской жизни.
"ДП": Когда он будет запускаться?
Владимир Ханумян: Мы еще не приступили к этому, пока занимаемся "Пятеркой".
"ДП": Пятый канал всегда был дотационным. Когда планируете выйти на самоокупаемость?
Владимир Ханумян: Он и сейчас дотационный. Потому что есть несколько составляющих, определяющих его экономику. Доля аудитории пока небольшая. Он очень слабо, мягко скажем, представлен в Москве, поэтому практически неизвестен не только зрителям, но и рекламодателям.
При этом, будучи федеральным, Пятый несет расходы, которые несет любой федеральный канал. Это огромные фиксированные затраты — на вещание по всей стране, на новости и на телевизионный технический центр. А доходы Пятого, к сожалению, пока несопоставимы с доходами других федеральных каналов, поскольку доля аудитории по России, как вы отметили, около 2%. То есть доля сопоставима с каналами совсем другой лиги, например с "Домашним" или ДТВ. Это не позволяет пока Пятому каналу быть самоокупаемым. Хотя такая задача есть.