В Петербурге отменили реформу транспорта

План правительства Петербурга провести реформу на общественном транспорте и заставить всех перевозить пассажиров по единому тарифу потерпел фиаско. Единственное, от чего не намерен отступать Смольный, —это изгнание из города "газелей".

В ближайшие 5 лет автобусные перевозчики не откажутся от коммерческих маршрутов. Идея Смольного перейти на единый социальный тариф из–за кризиса потерпела фиаско.
В течение недели комитет по транспорту Петербурга объявит новый транспортный конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на 2011–2015 годы. Вопреки обещаниям чиновников, масштабного реформирования рынка в ближайшие 5 лет не произойдет.
Как рассказал главный специалист отдела госзаказа комитета по транспорту Петербурга Алексей Крюков, комитет временно решил отказаться от единого тарифа и провести конкурс по старой схеме.
Между перевозчиками будут распределены социальные (работают по социальному тарифу, который сейчас составляет 19 рублей) и коммерческие маршруты (перевозчик сам определяет тариф). Затраты на социальные маршруты, которые не покрывает плата за проезд, будут компенсировать за счет субсидий из городского бюджета и прибыли от коммерческих рейсов.
В Петербурге отменили реформу транспорта В Петербурге отменили реформу транспорта
"Мы также увеличили число лотов. Новые маршруты появятся в Красносельском и Выборгском районах, где наиболее активно сейчас ведется жилая застройка", — рассказал Алексей Крюков.
Сам конкурс должен был пройти еще осенью 2009 года. Комитет тогда планировал начать полностью дотировать автобусные перевозки в городе и за счет этого ввести единый тариф. Для перехода на эту схему, по подсчетам участников рынка, комитету нужно тратить около 8 млрд рублей в год. Сейчас эта сумма составляет около 700 млн рублей.
Единственное, что принципиально изменит новый конкурс, — требования к автобусам. По личной просьбе губернатора Петербурга Валентины Матвиенко с улиц города с 2011 года уйдут "газели". В городе будут работать автобусы большой и средней вместимости со сроком эксплуатации не более 5 лет и экологичным двигателем (стандарт "Евро 3"), большинство из них должны быть с низким полом.
Комитет в этом году потратил рекордную сумму на закупку 284 новых автобусов для ГУП "Пассажиравтотранс" (2,2 млрд рублей). Сейчас 20% подвижного состава ГУП нуждается в обновлении, а в следующем году нужно будет выводить из парка еще 20% автобусов. Если учесть, что всего у предприятия 1,5 тыс. автобусов, то в течение 2010–2011 гг. нужно будет заменить 600 автобусов. Потратиться на обновление своего парка должны и частные перевозчики.
По итогам конкурса 2005 года право перевозить пассажиров в городе получили помимо ГУП "Пассажиравтотранс" еще пять частных компаний (ЗАО "ПТК", ОАО "Третий парк", ЗАО "Барс", ЗАО "Такси–2", ООО "Питеравто" и аффилированное с ним ООО "Вест–Сервис").
Как рассказал исполнительный директор ООО "Питеравто" Павел Сычев, компания планирует принять участие в новом конкурсе. На какое число лотов будет претендовать перевозчик, станет ясно после появления официальной конкурсной документации. "Для участия в конкурсе за последние 2 года мы обновили более 80% наших автобусов", — отметил Павел Сычев. Компания приобрела около 2 тыс. новых автобусов.
О том, что рынок пассажирских перевозок сейчас нуждается в серьезном реформировании, красноречивее всего говорят цифры произошедших ДТП.
Как рассказал начальник станции технической диагностики управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Владимир Хватов, с начала года автобусы "Третьего парка" участвовали в восьми ДТП (на три больше, чем за аналогичный период 2009 г.), автобусы ПТК — в пяти ДТП (на четыре больше), "Вест–Сервиса" — в одном (ранее не было), "Пассажиравтотранса" — в трех ДТП (так же, как и в 2009 г.), а остальные перевозчики участвовали в шести ДТП (на четыре больше).
"До 70% автобусов, которые приезжают для прохождения ГТО, не проходят осмотр с первого раза", — рассказал он. По словам Владимира Хватова, у каждого второго автобуса ПТК и каждого третьего автобуса "Питеравто" выявляют проблемы с тормозной системой, а у каждого третьего автобуса ПТК и каждого седьмого автобуса "Питеравто" — с рулевым управлением.