Семейный бизнес приносит доход и в счастье, и в горести

Автор фото: ДП

BTL–агентство Дмитрий Коняхин открыл в 15 лет, чтобы дарить любимой дорогие цветы. Она ответила взаим­ностью, и за 7 лет они построили семью и четыре бизнеса.

Дмитрий (21 год) и Елизавета (22 года) Коняхины позна­комились в летней школе английского языка на Мальте. Лизе было 15, Диме — 14. Цветы и мороженое стоили денег. Денег, которые давали родители, не хватало, и Дима начал зарабатывать сам. В 17 он уже мог назвать себя предпринимателем, а как только исполнилось 18, встал на учет в налоговой­ инспекции, зарегистрировав ИП.
Начинал как многие: раздавал листовки у метро. Когда надоело мерзнуть на улице за вознаграждение в 500 рублей, он нанял пять подростков–промоутеров и основал BTL–агентство. Оно приносило приличные по тем временам деньги — 25 тыс. рублей в месяц, пока Дима не снял офис и не превратил бизнес в убыточный (высокие арендные ставки­ и сезон отпусков тоже сыграли свою роль). "Очень уж хотелось иметь свой кабинет в 17 лет", — смеется молодой человек. "А ведь я тебе говорила…" — хлопает его по плечу Лиза.
Семейный бизнес приносит доход и в счастье и в горести Семейный бизнес приносит доход и в счастье и в горести
Два года назад они скрепили свои отношения узами брака. Говорят, что вместе вести дела гораздо проще: есть на кого положиться. Когда вернулись из свадебного путешествия, продолжили работать на небольшом рынке в Московском районе, где в начале 2008 года открыли мини–пекарню. Первое время продавцами работали сами Дима и Лиза. До кризиса пекарня приносила 250 тыс. рублей в месяц, потом ее продали.
Бизнес–процессы изучали на практике. "Чем выручка отличается от прибыли, Лиза поняла, когда в день закрытия баланса оказалось,­ что на счету компании минус 40 тыс. рублей. Оказа­лось, что она в середине­ месяца взяла их из кассы и потратила на себя", — разводит руками Дима, которому пришлось покрыть незапланированные расходы за счет прибыли другого бизнеса — танцевальной школы Teckonik High School.
Сейчас супружеская пара развивает четвертый по счету бизнес — шоу–рум "Склад итальянских брендов". Они возят из Милана так называемые bridge–марки (вторые линии известных брендов). "Сейчас товара мало, задерживают на таможне", — объясняет Дима, указывая на семь стоек с джинсами, свитерами и платьями. Из Италии в Россию товар идет 2 недели, но это ничего не значит, потому что на границе он может провести до нескольких месяцев.
"Если бы мы арендовали площади в торговом центре с арендной ставкой 200–250 тыс. рублей в месяц, нам бы пришлось несладко", — говорит Дима, поедая шоколадку. Несмотря на риски, пара пять вечеров в неделю изучает итальянский, чтобы говорить с поставщиками на одном языке.
Вещи заказывают у компании Ittierre (шьет вторые линии Cavalli, Ferre, D&G и других высоких марок), растаможкой занимается компания–брокер. Для продвижения используют рекламу в Интернете, группу "Вконтакте" (зарегистрировано 14 тыс. человек), свой электронный каталог.
Выбирая товар, ориентируются на вкусы покупателей, в основном на дам 23–37 лет. Они могут в любой день зайти, чтобы выпить чаю и купить платье, а уйдут с двумя парами джинсов и ворохом свитеров на сумму 50 тыс. рублей. У Димы и Лизы есть 15 таких клиентов, они называют их ключевыми.
Миллионерами молодая пара еще не стала (вложенные в бизнес 700 тыс. рублей уже окупились, но большая часть вырученных средств была снова вложена в товар),­ но это никого не расстраивает.
План на 2010 год — выйти на ежемесячный оборот 800 тыс. — 1 млн рублей. Все, что для этого нужно, — привезти товар на 5–6 млн рублей и угадать вкусы­ ключевых клиентов.