Оператор поезда "Николаевский экспресс" подал иск о банкротстве

Автор фото: okdail.ru

Учредители компании "Окдайл", которая является оператором поезда "Николаевский экспресс" подали иск о банкротстве. Время дорогих ночных поездов уходит, утверждают эксперты.

Иск о собственном банкротстве само ЗАО "Окдайл" подало 3 марта. На
прошлой неделе к процессу о банкротстве присоединилась также Межрайонная ИФНС
России №9 по Петербургу. Ранее налоговики требовали с "Окдайла" 18 млн рублей.
Другие кредиторы компании должны заявить о себе до 23 апреля.
Пока крупных долгов "Окдайла" в арбитраже не
зафиксировано. В основном кредиторами фирмы являются поставщики продуктов
питания, их иски редко превышают 1 млн рублей.
Появление исков о банкротстве, по сути, завершает историю
первого в РФ частного железнодорожного перевозчика, начавшего работу еще в 1993
г. "Окдайл" основан
выходцами из структуры Министерства путей сообщения, которых представляет
гендиректор компании Геннадий Венедиктов. Фирме принадлежат сервисные центры на
вокзалах в Москве, Петербурге, Бологом и Осташково.
Кроме того, "Окдайл" был оператором поезда "Николаевский
экспресс" (подвижной состав арендован у РЖД) и туристического поезда,
отправляющегося от Витебского вокзала. Также "Окдайл" работал на рынке бортового
питания и занимался продажей билетов. Объяснять причины ухода с рынка в компании
не стали, вопросы, переданные руководству, остались без ответа.
Эксперты говорят, что с запуском ОАО "РЖД" поездов "Сапсан"
частные поезда между Петербургом и Москвой стали бесперспективными. Потратив на
проект "Сапсан" около 600 млн евро, РЖД уже запустили пять пар поездов в день,
которые ездят между Петербургом и Москвой за 4 часа.
После этого ночные поезда потеряли свою привлекательность.
Так, "Николаевский экспресс" с прошлого года уже не ходит. Проект группы
"Евросиб" по запуску поезда с двухэтажными вагонами так и остался на бумаге. Из
частных поездов остались "Гранд-Экспресс" и "Мегаполис". По данным компаний,
продающих билеты, на ушедший вчера ночью "Мегаполис" нераспроданными остались
160 билетов (35%). Эти данные подтвердили и в ООО "Тверской экспресс" (оператор
"Мегаполиса").
Комментировать перспективы своего бизнеса в фирме также не
стали. Максим Савицкий, глава коммерческого отдела ЗАО "ТК "Гранд Сервис
Экспресс", говорит, что его компания также ощущает отток пассажиров, но в
сегменте "Гранд-Экспресса" (цена билетов до 33 тыс. рублей) РЖД не являются
конкурентом, так что планов по отмене этого поезда пока нет. Вместе с тем обе
компании сетуют на тарифную политику монополиста, которая мешает им
работать.
"Время дорогих ночных поездов уходит, нужны новые
технологии, скорости. Частные фирмы не смогли привлечь инвестиции в новый
подвижной состав, эксплуатируя старые вагоны. Они останутся в туристическом
сегменте, но серьезного бизнеса им уже не сделать" - говорит Михаил Свердлов,
эксперт железнодорожной отрасли, ранее заместитель гендиректора группы "Евросиб".