Майкл Аррингтон, по мнению журналов Wired и Forbes один из самых влиятельных мировых Интернет-деятелей, возмущен поведением российских ИТ-компаний, копирующих американские идеи.
Редактора сайта TechCrunch.com (4,5 млн подписчиков по всему
миру) Майкла Аррингтона возмутило то, что в Рунете работает интернет-магазин,
полностью копировавший бизнес-идею и дизайн американского стартапа Groupon.

«Даже беглый взгляд на новый русский сайт BigLion
показывает, что создатели не только скопировали бизнес-модель Groupon, но они
просто полностью украли дизайн сайта и навигацию. Более того, такая практика как
оказывается принята в России», - пишет Аррингтон, ссылаясь на статью
«Интернет–магазин продает услуги почти даром», которая вышла в прошлом
номере рубрики Next (см. «ДП» №50 от 31.03.2010).
По мнению Аррингтона, подобные случаи разрушают репутацию
всего российского ИТ-сообщества: «Может быть, русский или немецкий клон вашего
сайта - это просто повод для гордости. Но суть в том, что именно так реальные
инновационные технологии появляются в России».
Пост,
вышедший 4 апреля, на данный момент собрал более 80 комментариев. Мы
публикуем самые интересные из них.
Ананд Сринивасан: «Groupon не возражал бы против расширения
своего влияние на такие страны, как Китай или Россия .. Но он бы столкнулся с
рядом проблем на этих рынках. Клоны, такие как эти, будут наращивать динамику в
этих странах и станут легкой мишенью, когда оригинальная компания (Groupon в
данном случае) будет готова к расширению. Аналогичную «стратегию» преследовали
основатели сайта Baazee.com в Индии, которые по сути внедрили
онлайн-аукционы в Индии. Как только эта компания стала достаточно большой, eBay
купила их».
Стас Олейник: «Копирование – это искренняя форма лести, я
думаю ... Будучи русским иммигрантом, я должен сказать, что это очень
разочаровывает, когда видишь что-то вроде этого. У нас есть много ярких людей,
которые, несомненно могут делать лучше, но почему-то все они идут по пути
копирования… Несколько примеров американских стартапов, которые клонировали в
России:
1. YouTube - RuTube.ru
2. Digg - News2.ru
3. Facebook - vkontakte.ru
2. Digg - News2.ru
3. Facebook - vkontakte.ru
И этот список можно продолжать и продолжать ... Ну, ребята, вы способны на
большее!»
Брок Фергюсон: «Почему люди посещают эти сайты? Потому что
они позволяют использовать технологии, которые мы имеем здесь в Северной
Америке. Я не говорю, что это этически правильно, справедливо или у них
есть на это право. Я просто говорю, что было бы странным, если бы они смотрели
на успешные американские компании и открещивались от них со словами
"надеюсь, что скоро они откроют регистрацию для пользователей из
России».