Американские дети учатся зарабатывать на атеизме

Автор фото: Итар-Тасс
Чарльз Дарвин

Вопросы введения религиозного воспитания в отечественных школах пожалуй, уже сделались притчей во языцех. Стоит ли рассказывать детям о Боге, и если да – то как сделать это ненавязчиво и деликатно? А вот создателей прогрессивного американо-канадского летнего лагеря Camp Quest эти вопросы не волнуют в принципе. Они обучают «лагерят» исключительно логике здравого смысла, и даже предлагают детям заработать… на собственном атеизме!

В сущности, ничем крамольным лагерь не занимается, ибо сюда намеренно отправляют детей атеисты, агностики и скептики.  Таким образом, молодежь в возрасте от 8 до 17 лет надежно изолируется от воцерковленных сверстников на целую смену, а вместо рассказов о смертных грехах постигает основные концепции научного миропознания.  Отдых, совмещенный с ненавязчивым обучением, стоит недорого и не слишком утомляет юных рационалистов.
Однако создатели лагеря пошли дальше обычных лекций про Дарвина и иже с ним, сообразив чудесную и весьма нетривиальную иллюстрацию  идеалам лагеря. В самом начале смены, всем новоприбывшим рассказывают местную легенду. Оказывается, на территории лагеря обитает пара сказочных единорогов, которые, однако, ничем своего присутствия не выдают и на люди, ясное дело, не показываются. Однако их существование бесспорно утверждает некая Старинная книга, которую, как и самих единорогов, в оригинале никто, разумеется, также не видел.
В общем, после незатейливого метафорического вступления, «лагерятам» предлагается за время отдыха воспользоваться всеми полученными знаниями, применить немереный багаж скепсиса и здравого смысла на практике и доказать, что единорогов - нет. Ответ должен быть научно обоснован и подкреплен неоспоримыми фактами. Так педагоги стремятся развить критическое мышление молодежи, за время смены научив детей переносить знания из области теории в сферу практики. Призовой фонд атеистической гонки, к слову, составляет одну тысячу долларов.
Правда, пока что ни одному из юных скептиков разжиться деньгами не удалось. То ли дети деньгам все-таки предпочитают веру в чудеса… То ли виной всему написанное на американской валюте «In God We Trust»…