Таможенная реформа вылилась в очереди

Таможня принимает экстренные меры, чтобы избавиться от очередей из фур на своих постах на северо-западе. Они появились после закрытия Выборгского и Пискаревского постов.

В редакцию "Делового Петербурга" поступают звонки от
перевозчиков, которые больше недели не могут растаможить ввезенные в Россию
грузы. Как рассказал генеральный директор ТД "Борис и Павел" Валерий Бирзолов, в
очередях у терминала скоропортящиеся и другие грузы стоят по 5 дней, а на
границе — больше недели.
По данным Северо–Западного таможенного управления (СЗТУ),
очереди наблюдаются на таможенных постах Южный, Шушарский, Юго–Западный,
Красносельский, Гатчинский. Причиной стало закрытие двух таможенных постов —
Выборгского (терминал корпорации "Стерх") и Пискаревского
(терминал ГК
"Транссфера"). Ежедневно они обслуживали 400–500 автомобилей. Посты были
закрыты в рамках концепции по выносу таможенного оформления на границы РФ,
которую реализует Федеральная таможенная служба.
Как сообщили в СЗТУ, для уменьшения очередей было увеличено
время работы и расширен штат сотрудников действующих таможенных постов. Начали
работу два таможенно–логистических терминала (ТЛК) на границе на постах
Торфяновский (Выборгская таможня, российско–финское направление) и Овинковский
(Себежская таможня, российско–латвийское направление). В полном объеме работают
все таможенные посты Псковской, Кингисеппской, Новгородской таможен. Планируется
создать Автомобильный таможенный пост на базе терминала НКК в Шушарах. Также в
планах СЗТУ — открытие в ближайшее время еще 9 подобных ТЛК вблизи границы.
Однако предприниматели скептически относятся к планам СЗТУ.
Стоимость строительства одного терминала составляет $50 млн, а срок
окупаемости—8 лет. Всего два года назад открылись новые терминалы в рамках
концепции ФТС по выносу таможенного оформления за черту города. Теперь их
переносят на границу, а вложенные бизнесом деньги уже не вернутся. Ясно, что
предприниматели уже вряд ли захотят потакать "капризам" таможни и моментально
проблема не решится.
Как рассказал Валерий Волков, генеральный директор ЗАО
"Автоколонна 1107", направления на тот или иной терминал перевозчикам выдают
таможенники на границе, и сейчас именно от них зависит, насколько правильно
будут распределены грузопотоки. "Раньше в экстренных ситуациях СЗТУ направляло
фуры на склады временного хранения, на которых нет таможенного поста. Туда
прикомандировывали сотрудника таможни, который оформлял все грузы", — вспоминает
он.
По словам Вячеслава Лазаряна, генерального директора ОАО
"Совавто–Петербург" (терминал "Южный"), сейчас терминал ежедневно обрабатывает
170 автомобилей, а оформления ждут еще более з00. В среднем машины стоят трое
суток. Сейчас таможня увеличила число сотрудников, а компания расширяет свою
территорию, что позволит оформлять до 220 машин в сутки и не создавать пробки на
дороге из–за стоящих фур.
Перевозчики уверены, что проблему можно решить и при
существующем числе терминалов. "Таможня уже увеличила штат сотрудников, но если
еще и упростить технологию оформления грузов, то число оформляемых в сутки машин
резко возрастет", — уверен Вячеслав
Лазарян.